Практическое занятие № 4: Объект, функции и задачи педагогики

1. Основные понятия и категории педагогики.

2. Педагогика в общей системе научного знания о человеке.

3. Источники педагогической науки.

4. Педагогика. Наука или искусство?

5. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

Задания для самостоятельного осмысления и обсуждения на занятиях.

Задание 1. Прочитать и проанализировать введение к работе К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

Цель: развитие умения анализировать научную литературу, работать с первоисточниками.

Примерная схема анализа:

- К.Д.Ушинский о роли педагогической теории;

- Почему педагогика – искусство?

- Какие знания необходимы, чтобы воспитать человека во всех отношениях?

- Можно ли утверждать, что К.Д.Ушинский отрицал педагогику как науку? Докажите это.

Задание 2. Из различных учебных пособий выпишите определение педагогики и основных категорий педагогики, сравните их, найдите общее в определениях педагогики и ее категорий, подумайте, в чем причина различий.

 

Литература:

1. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Предисловие/Пед. соч. В 6 т.Т.5.-М.,1990,с.7-39.

2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2002.

3. Подласый И.П. Педагогика./В 2-х т. Ч.1.– М., 1999.

4. Общая педагогика./Под ред. А.А.Сластенина. – М., 2002.

5. Кравевский В.В. педагогика между философией и психологией.//Педагогика, № 6 -, 1994.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: