Упражнения и задания

1. На основе наблюдений, личного опыта представьте творческий портрет педагога, воспитателя.

2. Перечислите основные компоненты педагогической культуры

3. Подберите высказывания о педагогическом мастерстве и педагогическом творчестве.

4. Объясните следующие высказывания:

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

(А.П. Чехов)

Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его.

(В. Гёте)

5. Разработайте модель личности педагога конкретной специальности (учитель биологии, химии, географии, математики и т.д.).

6. Заполнение диагностической карты изучения самооценки педагогической культуры

 

Доклады и сообщения

1. Подготовить доклады и сообщения по вопросам темы.

Конспекты

Творческая работа

Напишите синквейн на педагогическую тему

Синквейн — стихотворение, состоящее из пяти строк. В синквейне автор выражает свое отношение к проблеме. Порядок написания синквейна:

1-я строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка — три глагола, показывающих действие понятия;

4-я строка — короткое предложение, в котором автор высказывает свое от-

ношение к понятию;

5-я строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек

выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Например:

Ребёнок. Хороший, добрый.

Играет, гуляет, растёт.

Маленький человек.

Радость*.

Рекомендуемая литература:

а) основная:

Видт И.Е. Педагогическая культура: становление, содержание и смыслы // Педагогика. – 2002. - №3

Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 288с.

б) дополнительная:

Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. – М., 1999 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб:Питер, 2008. – 304с. Кан-Калик В.А., Никандоров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990.-С.33. КондратенковА.Е. Труд и талант учителя: Встречи. Факты. Мысли. Кн.для учителя., М., 1985.

Пуйман С.А. Практикум по педагогике: Пособие. С.А.Пуйман, В.В.Чечет. – Мн.:ТетраСистемс, 2003. -176с.

Введение в педагогическую профессию: Учебно-методическое пособие. Самара: Изд-во СамГПУ, 1999.

Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М.:Педагогическое общество России, 1999. – 186с. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. - М., 1997.

 

Практическое занятие № 3: Педагогическое общение в структуре деятельности учителя.

1. Педагогическое общение и его роль в педагогической деятельности.

2. Функции педагогического общения.

3. Стили педагогического общения.

4. Способы коммуникативного воздействия.

5. Профессиональная этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения.

6. Педагогическое мастерство и его компоненты.

7. Педагогическое мастерство, педагогическая техника и педагогическая интуиция.

8. Конфликт и его разрешение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: