1. На основе наблюдений, личного опыта представьте творческий портрет педагога, воспитателя.
2. Перечислите основные компоненты педагогической культуры
3. Подберите высказывания о педагогическом мастерстве и педагогическом творчестве.
4. Объясните следующие высказывания:
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.
(А.П. Чехов)
Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его.
(В. Гёте)
5. Разработайте модель личности педагога конкретной специальности (учитель биологии, химии, географии, математики и т.д.).
6. Заполнение диагностической карты изучения самооценки педагогической культуры
Доклады и сообщения
1. Подготовить доклады и сообщения по вопросам темы.
Конспекты
Творческая работа
Напишите синквейн на педагогическую тему
Синквейн — стихотворение, состоящее из пяти строк. В синквейне автор выражает свое отношение к проблеме. Порядок написания синквейна:
1-я строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка — три глагола, показывающих действие понятия;
4-я строка — короткое предложение, в котором автор высказывает свое от-
ношение к понятию;
5-я строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек
выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Например:
Ребёнок. Хороший, добрый.
Играет, гуляет, растёт.
Маленький человек.
Радость*.
Рекомендуемая литература:
а) основная:
Видт И.Е. Педагогическая культура: становление, содержание и смыслы // Педагогика. – 2002. - №3
Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 288с.
б) дополнительная:
Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. – М., 1999 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб:Питер, 2008. – 304с. Кан-Калик В.А., Никандоров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990.-С.33. КондратенковА.Е. Труд и талант учителя: Встречи. Факты. Мысли. Кн.для учителя., М., 1985.
Пуйман С.А. Практикум по педагогике: Пособие. С.А.Пуйман, В.В.Чечет. – Мн.:ТетраСистемс, 2003. -176с.
Введение в педагогическую профессию: Учебно-методическое пособие. Самара: Изд-во СамГПУ, 1999.
Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М.:Педагогическое общество России, 1999. – 186с. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. - М., 1997.
Практическое занятие № 3: Педагогическое общение в структуре деятельности учителя.
1. Педагогическое общение и его роль в педагогической деятельности.
2. Функции педагогического общения.
3. Стили педагогического общения.
4. Способы коммуникативного воздействия.
5. Профессиональная этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения.
6. Педагогическое мастерство и его компоненты.
7. Педагогическое мастерство, педагогическая техника и педагогическая интуиция.
8. Конфликт и его разрешение.