Глава 1. Содержание и организация

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Астраханский государственный технический университет»

Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS

По международному стандарту ISO 9001:2015

Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования

 

 

 

Кафедра гидробиологии и общей экологии

 

 

Методические указания

по

Организации педагогической практике

 

для студентов направлений магистратуры

«Экология и природопользование», «Биология»

 

 

 

Астрахань – 2017

 

Авторы: канд. биол. наук, доцент Обухова О.В.; канд. биол. наук, доцент Мельник И.В.; доктор биол. наук, профессор Грушко М.П., ведущий научный сотрудник Управления научных исследований и разработок ГАОУ АО ДПО "Институт развития образования" Белянина Л.А.

 

Рецензент: доктор с/х. наук, профессор Зайцев В.Ф.

 

 

Методические указания по организации педагогической практике для студентов направлений магистратуры «Экология и природопользование», «Биология»

Сост.: Обухова О.В., Мельник И.В., Грушко М.П., Белянина Л.А..2017 - 58с.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гидробиологии и общей экологии АГТУ

Протокол № 8 от 31 августа 2017г.

 

Содержание

 

  Стр.
Введение…………………………………………………………..…  
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ…………………………..……  
1.1. Организационные основы педагогической практики…..…....  
1.2. Содержание педагогической практики………………………...  
1.2.1. Этапы проведения педагогической практики в университете  
1.2.2. Этапы проведения педагогической практики в школе….…  
1.3. Подведение итогов практики…………………………..……....  
1.4. Руководство и контроль прохождения практики……………..  
Глава 2. Формы организации учебного процесса в университете…  
2.1. Лекционное занятие…………………………………………….  
2.1.1. Общие положения……………………………………………..  
2.1.2. Структура и требования к проведению лекции………..…....  
2.1.3. Критерии оценки качества лекции…………………………..  
2.2. Семинарские занятия……………………………………………  
2.2.1. Общие положения………………………………………...…..  
2.2.2. Структура и требования к проведению семинарского занятия………………………………………………………………..  
2.2.3. Критерии оценки качества семинарского занятия…………  
2.3. Лабораторные (практические) занятия……………………..  
2.3.1. Общие положения………………………………………..…..  
2.3.2. Структура и требования к проведению лабораторного (практического) занятия………………………………………….….  
2.3.3. Критерии оценки лабораторного (практического) занятия  
Глава 3. Формы организации учебного процесса в школе…………  
3.1. Методические рекомендации к подготовке к уроку…………...  
3.1.1. Структура урока развивающего обучения……………………  
3.1.2. Изменения в оценивании на современном уроке……………  
3.2. Методические рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия………………………………………………………….  
Учебно-методическое обеспечение практики……………………..  
Приложения…………………………………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ

Практика студентов образовательных учреждений высшего образования является обязательным компонентом образовательной программы. Она позволяет эффективно сочетать теоретические знания с практической подготовкой и направлена на формирование у обучающихся компетенций, характерных для каждого из направлений магистратуры «Экология и природопользование», «Биология».

Основные положения и требования к педагогической практике определяются соответствующими Федеральными Государственными Образовательными Стандартами по направлениям подготовки и Положением о практике обучающихся в ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет», осваивающих образовательные программы высшего образования.

Цель прохождения педагогической практики - формирование практических умений выполнения педагогических функций и навыков профессионально-педагогической деятельности по образовательным программам высшего образования.

Задачи прохождения педагогической практики:

- овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы, в т.ч. навыками структурирования и грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления контрольных и тестовых заданий; навыками устного и письменного изложения предметного материала; современными образовательными технологиями;

- сформировать умения по постановке учебно-воспитательных целей; выбору типа, вида занятия; использованию различных форм организации учебной деятельности, контролю и оценке ее эффективности;

- изучить различные способы структурирования и предъявления учебного материала, активизации учебной деятельности, особенности профессиональной риторики, приемы оценки учебной деятельности в высшей школе, специфику взаимодействия в системе «студент–преподаватель».

- продемонстрировать результаты комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической готовности к научно-педагогической деятельности.

 

 

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: