Руководство и контроль прохождения практики

Научный руководитель магистранта планирует, организует и контролирует педагогическую деятельность магистранта, поручая ему исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. Магистрант в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего руководителя. При этом он может осуществлять следующие процедуры преподавательской деятельности:

• пополнять свои профессиональные знания в области преподаваемой дисциплины посредством самообучения;

• готовить учебные материалы к семинарским, практическим и лабораторным занятиям по преподаваемой дисциплине, предоставляя их на проверку руководителю;

• проводить под контролем руководителя по подготовленным им учебным материалам семинарские, практические занятия со студентами (осуществления контроля руководителем может носить эпизодический характер);

• участвовать вместе с руководителем в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам;

• разрабатывать под контролем и при помощи руководителя план и текст лекции по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, желательно совпадающей с темой его диссертационного исследования;

• читать подготовленную лекцию студентам при обязательном присутствии руководителя;

• участвовать в организации и проведении программ учебных и производственных практик студентов-бакалавров, в проверке их отчетов по практике;

• участвовать под контролем руководителя в руководстве выполнения студентами курсовых работ, проверять, оценивать их и принимать защиту;

• участвовать в работе по подготовке студенческих научных конференций;

• участвовать вместе с руководителем в подготовке или совершенствовании экзаменационных заданий для студентов;

• под непосредственным контролем руководителя принимать экзамены и (или) зачеты по учебному курсу у студентов;

• оказывать руководителю помощь в подготовке учебных изданий.

Научный руководитель оказывает необходимую методическую и теоретическую помощь практиканту в процессе подготовки семинаров, практических и лабораторных занятий и открытой лекции.

 

 

Глава 2. Формы организации учебного процесса

В университете

Лекционное занятие

Общие положения

Лекция - метод обучения, одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой устное, монологическое, систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала. Предшествует всем другим формам организации учебного процесса, позволяет оперативно актуализировать учебный материал курса.

Цель лекции - организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом учебной дисциплины.

Задачи лекции - обеспечивать формирование системы знаний по учебной дисциплине;

• учить аргументировано излагать научный материал;

• формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

• отражать новые, еще не получившие освещения в учебниках и учебных пособиях, знания;

• оптимизировать все другие формы организации учебного процесса с по­зиций новейших достижений науки, техники, культуры и искусства.

Функции лекции:

· информационная - изложение системы знаний;

· мотивационная - формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста;

· ориентировочная - обеспечение основы для дальнейшего усвоения учебного материала;

· воспитательная - формирование сознательного отношения к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью, развитие интереса к учебной дисциплине, содействие активизации мышления студентов.

Виды лекции. В практике работы вузов принято выделение следующих видов лекций: по целевому назначению курса, по форме обучения; по форме организации;

1. По целевому назначению курса,

1.1. Лекции, составляющие вводные курсы;

1.2. Лекции, составляющие общий систематический курс:

1.2.1. Вступительные или вводные лекции;

1.2.2. Основные лекции;

1.2.3. Заключительные лекции;

1.3. Лекции, составляющие обзорные курсы;

1.4. Лекции, составляющие специальные курсы.

2. По форме обучения:

2.1. Установочные лекции;

2.2. Эпизодические (разовые) лекции;

2.3. Обзорные лекции.

3. По форме организации:

3.1. Информационная лекция;

3.2. Проблемная лекция;

3.3. Лекция-визуализация;

3.4. Лекция-вдвоем;

3.5. Лекция с заранее запланированными ошибками;

3.6. Лекция-пресс-конференция;

3.7. Лекция-дискуссия;

3.8. Лекция-беседа;

3.9. Лекция с применением обратной связи;

3.10. Лекция с опорным конспектированием;

3.11. Другие формы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: