Эта идея не нова. Также как и ее название. К сожалению, мы как-то забыли, что все наши маркетинговые стратегии живут или умирают в наших четырех стенах.
Раньше, когда наши конкуренты не могли переманить наших клиентов при помощи электронных средств массовой информации, люди на уровне подсознания понимали, что необходимо заботиться о клиенте, чтобы бизнес процветал. И, конечно, это означало, что все происходящее внутри их собственных четырех стен должно быть идеальным.
Когда плотность населения невысока, а конкуренты далеко друг от друга, то маркетинг теряет свой смысл. Это просто неудобно, ехать куда-то далеко, для того, чтобы сэкономить совсем чуть-чуть. Маркетинг имеет смысл только, если ваш конкурент расположен в пределах досягаемости клиента. Это имеет еще больший смысл, если магазин вашего конкурента расположен в соседнем доме.
Однако, маркетинг порождает проверку. Именно каждодневная деятельность, когда вы один на один с клиентом внутри ваших четырех стен, вызывает похвалу и способствует продолжению вашего дела.
|
|
Практически не существует такой отрасли, где клиента обслуживают только один раз, а затем ищут нового. Именно маркетинг в четырех стенах превращает клиентов в друзей. В 1990-х гг. удачное применение маркетинга в четырех стенах способствует возрождению новой-старой техники неповторимого обслуживания.
БОЛЬШАЯ РЫБА, МАЛЕНЬКАЯ РЫБКА
Большие рыбы поедают маленьких. Так было всегда. Но все равно маленькие рыбы в природе существуют.
Даже большая рыба постоянно опасается, что из какого-нибудь темного угла выплывет более крупная рыба. Так что, если даже большие рыбы чего-то опасаются, то что тут говорить о мелких?
Проблема заключается не в том, какого вы размера, а в том, насколько вы ценны.
Маленьких рыбешек едят, не только потому, что они слишком маленькие. Скорее это вопрос того, что они оказываются не в том месте не в то время.
В настоящее время крупные магазины, торгующие по сниженным ценам, обеспокоены гигантскими предприятиями, специализирующимися на каком-либо одном виде продукции, например на игрушках или канцелярских принадлежностях. Очень часто объем продаж магазинов, торгующих разнообразной продукцией, уменьшается в десять раз, когда рядом открывается специализированный магазин.
Специализированные магазины обладают невероятной покупной способностью: что они могут закупать товар грузовиками прямо с заводов. Даже такие сети универмагов, как "Уол-Март", "Кей Март", "Сирс" и другие обычно не имеют такого товарооборота, чтобы заказывать целый грузовик продукции от одного производителя.
|
|
По правде говоря, когда в розничной торговле дело доходит до ценовой политики, то только распространение имеет значение. Каждый раз, когда вы слышите звук пневматических тормозов в чьем-нибудь доке, присмотритесь, как поползут вверх цены.
Смысл заключается в следующем: если вы небольшая рыбешка, не пытайтесь конкурировать с их ценами.
Обслуживание - нестандартное обслуживание - это то преимущество, доступное небольшим, легко реагирующим рыбешкам. Некрупная рыбка с нестандартным обслуживанием плавает кругами, не принимая участие в конкуренции.