Маркетинг в четырех стенах

Эта идея не нова. Также как и ее название. К сожалению, мы как-то забыли, что все наши маркетинговые стратегии живут или умирают в наших четырех стенах.

Раньше, когда наши конкуренты не могли переманить наших клиентов при помощи электронных средств массовой информации, люди на уровне подсознания понимали, что необходимо заботиться о клиенте, чтобы бизнес процветал. И, конечно, это означало, что все происходящее внутри их собственных четырех стен должно быть идеальным.

Когда плотность населения невысока, а конкуренты далеко друг от друга, то маркетинг теряет свой смысл. Это просто неудобно, ехать куда-то далеко, для того, чтобы сэкономить совсем чуть-чуть. Маркетинг имеет смысл только, если ваш конкурент расположен в пределах досягаемости клиента. Это имеет еще больший смысл, если магазин вашего конкурента расположен в соседнем доме.

Однако, маркетинг порождает проверку. Именно каждодневная деятельность, когда вы один на один с клиентом внутри ваших четырех стен, вызывает похвалу и способствует продолжению вашего дела.

Практически не существует такой отрасли, где клиента обслуживают только один раз, а затем ищут нового. Именно маркетинг в четырех стенах превращает клиентов в друзей. В 1990-х гг. удачное применение маркетинга в четырех стенах способствует возрождению новой-старой техники неповторимого обслуживания.


БОЛЬШАЯ РЫБА, МАЛЕНЬКАЯ РЫБКА

Большие рыбы поедают маленьких. Так было всегда. Но все равно маленькие рыбы в природе существуют.

Даже большая рыба постоянно опасается, что из какого-нибудь темного угла выплывет более крупная рыба. Так что, если даже большие рыбы чего-то опасаются, то что тут говорить о мелких?

Проблема заключается не в том, какого вы размера, а в том, насколько вы ценны.

Маленьких рыбешек едят, не только потому, что они слишком маленькие. Скорее это вопрос того, что они оказываются не в том месте не в то время.

В настоящее время крупные магазины, торгующие по сниженным ценам, обеспокоены гигантскими предприятиями, специализирующимися на каком-либо одном виде продукции, например на игрушках или канцелярских принадлежностях. Очень часто объем продаж магазинов, торгующих разнообразной продукцией, уменьшается в десять раз, когда рядом открывается специализированный магазин.

Специализированные магазины обладают невероятной покупной способностью: что они могут закупать товар грузовиками прямо с заводов. Даже такие сети универмагов, как "Уол-Март", "Кей Март", "Сирс" и другие обычно не имеют такого товарооборота, чтобы заказывать целый грузовик продукции от одного производителя.

По правде говоря, когда в розничной торговле дело доходит до ценовой политики, то только распространение имеет значение. Каждый раз, когда вы слышите звук пневматических тормозов в чьем-нибудь доке, присмотритесь, как поползут вверх цены.

Смысл заключается в следующем: если вы небольшая рыбешка, не пытайтесь конкурировать с их ценами.

Обслуживание - нестандартное обслуживание - это то преимущество, доступное небольшим, легко реагирующим рыбешкам. Некрупная рыбка с нестандартным обслуживанием плавает кругами, не принимая участие в конкуренции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: