Методика воспитания скоростных способностей
У учащихся 9-10 лет средствами легкой атлетики
Выполнил:
Студент 6 курса
Полянский
Андрей Александрович
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент Ким Т. К.
Москва – 2015
Оглавление
Введение | ||
Глава 1 Анализ литературных источников по проблеме воспитания скоростных способностей у детей младшего школьного возраста | ||
1.1 | Основная направленность физического воспитания детей младшего школьного возраста на современном этапе | |
1.2 | Возрастные особенности детей младшего школьного возраста | |
1.3 | Современные подходы к воспитанию скоростных способностей младших школьников | |
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования | ||
2.1 | Задачи исследования | |
2.2 | Методы исследования | |
2.3 | Организация исследования | |
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение | ||
3.1 | Обоснование методики воспитания скоростных способностей у детей младшего школьного возраста | |
3.2 | Оценка эффективности методики воспитания скоростных способностей у детей младшего школьного возраста | |
Выводы | ||
Список литературы |
Введение
|
|
Скоростные способности – это способность осуществлять движения с определенной скоростью благодаря подвижности мышц. Скоростные способности как двигательное качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.
Скоростные способности это одно из наиболее важных физических качеств. Таким образом, развитие скоростных способностей занимает важное место в физическом воспитании школьников. На уроках физической культуры видно, что большинство учеников не могут добиться высоких результатов в таких упражнениях, как бег, прыжки, метание потому, что у них плохо развиты основные двигательные качества – гибкость, сила, выносливость, быстрота, ловкость. [50]
Развить скоростные способности в зрелом возрасте достаточно сложно. А школьный возраст располагает к воспитанию быстроты движения. Тем самым, упущение благоприятного периода для развития и совершенствования двигательных качеств, приведет к тому, что в последствие не удастся восполнить утраченные потенциальные возможности.
Изучение проблематики развития скоростных способностей является основным направлением в теории и методике физического воспитания и спорта. Большое количество методистов считают, что во время естественного роста и развития ребенка добиться наилучшего прироста и положительных сдвигов в воспитании каждого физического качества, в том числе и скоростных способностей, можно, опираясь на сенситивные периоды в их развитии.[3]
|
|
По мнению А.А. Гужаловского "наиболее высокие темпы прироста, в целом по всем умениям, навыкам, качествам, наблюдаются в младшем школьном возрасте".[18,19,20,21,22,23]
Итак, многие методисты говорят о том, что именно младший школьный возраст является важнейшим для стимулирования и развития скоростных способностей у учащихся.
Новизна: в связи с тем, что современные дети не отличаются высокими показателями здоровья и физической подготовленности, мы решили использовать 3 час физической культуры, введенный Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, для улучшения данных показателей.
Объект исследования: процесс физического воспитания младших школьников (9-10 лет).
Предмет исследования: методика воспитания скоростных способностей детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: мы предположили, что внедрение легкоатлетических упражнений в разминочную и основную часть каждого урока, в том числе и вариативную часть (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения), позволит значительно повысить качество развития скоростных способностей у учащихся младшего школьного возраста.
Цель исследования: Совершенствование скоростных качеств у учащихся 9-10 лет средствами легкой атлетики.
Задачи исследования:
1. Провести анализ учебно-методической и научной литературы по проблеме совершенствования физических качеств у учащихся 9-10 лет.
2. Теоретически обосновать и разработать экспериментальную методику воспитания скоростных способностей учащихся младшего школьного возраста при помощи внедрения легкоатлетических упражнений в структуру разминки и основной части.
3. Оценить эффективность предложенной методики воспитания скоростных способностей посредством проведения эксперимента.
Методы исследования:
1. Анализ специальных литературных и иных информационных источников;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Педагогический эксперимент с использованием инструментальных методик и тестирования;
4. Методы математической статистики
Практическая значимость исследования: Разработанная методика применения легкоатлетических упражнений в разминочной и основной части каждого урока физической культуры, позволяет наиболее эффективно использовать сенситивный период развития скоростных способностей, способствует высокому развитию у учащихся младших классов не только скоростных способностей, но и общей физической подготовленности.
Глава 1 Анализ литературных источников по проблеме