Глава 1 Анализ литературных источников по проблеме

Методика воспитания скоростных способностей

У учащихся 9-10 лет средствами легкой атлетики

 

Выполнил:

Студент 6 курса

Полянский

Андрей Александрович

 

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент Ким Т. К.

 

Москва – 2015

 

Оглавление

 

 

Введение  
Глава 1 Анализ литературных источников по проблеме воспитания скоростных способностей у детей младшего школьного возраста    
1.1 Основная направленность физического воспитания детей младшего школьного возраста на современном этапе  
1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста  
1.3 Современные подходы к воспитанию скоростных способностей младших школьников  
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования  
2.1 Задачи исследования  
2.2 Методы исследования  
2.3 Организация исследования  
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение  
3.1 Обоснование методики воспитания скоростных способностей у детей младшего школьного возраста  
3.2 Оценка эффективности методики воспитания скоростных способностей у детей младшего школьного возраста  
Выводы  
Список литературы  

Введение

 

Скоростные способности – это способность осуществлять движения с определенной скоростью благодаря подвижности мышц. Скоростные способности как двигательное качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.

Скоростные способности это одно из наиболее важных физических качеств. Таким образом, развитие скоростных способностей занимает важное место в физическом воспитании школьников. На уроках физической культуры видно, что большинство учеников не могут добиться высоких результатов в таких упражнениях, как бег, прыжки, метание потому, что у них плохо развиты основные двигательные качества – гибкость, сила, выносливость, быстрота, ловкость. [50]

Развить скоростные способности в зрелом возрасте достаточно сложно. А школьный возраст располагает к воспитанию быстроты движения. Тем самым, упущение благоприятного периода для развития и совершенствования двигательных качеств, приведет к тому, что в последствие не удастся восполнить утраченные потенциальные возможности.

Изучение проблематики развития скоростных способностей является основным направлением в теории и методике физического воспитания и спорта. Большое количество методистов считают, что во время естественного роста и развития ребенка добиться наилучшего прироста и положительных сдвигов в воспитании каждого физического качества, в том числе и скоростных способностей, можно, опираясь на сенситивные периоды в их развитии.[3]

По мнению А.А. Гужаловского "наиболее высокие темпы прироста, в целом по всем умениям, навыкам, качествам, наблюдаются в младшем школьном возрасте".[18,19,20,21,22,23]

Итак, многие методисты говорят о том, что именно младший школьный возраст является важнейшим для стимулирования и развития скоростных способностей у учащихся.

Новизна: в связи с тем, что современные дети не отличаются высокими показателями здоровья и физической подготовленности, мы решили использовать 3 час физической культуры, введенный Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, для улучшения данных показателей.

Объект исследования: процесс физического воспитания младших школьников (9-10 лет).

Предмет исследования: методика воспитания скоростных способностей детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: мы предположили, что внедрение легкоатлетических упражнений в разминочную и основную часть каждого урока, в том числе и вариативную часть (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения), позволит значительно повысить качество развития скоростных способностей у учащихся младшего школьного возраста.

Цель исследования: Совершенствование скоростных качеств у учащихся 9-10 лет средствами легкой атлетики.

Задачи исследования:

1. Провести анализ учебно-методической и научной литературы по проблеме совершенствования физических качеств у учащихся 9-10 лет.

2. Теоретически обосновать и разработать экспериментальную методику воспитания скоростных способностей учащихся младшего школьного возраста при помощи внедрения легкоатлетических упражнений в структуру разминки и основной части.

3. Оценить эффективность предложенной методики воспитания скоростных способностей посредством проведения эксперимента.

Методы исследования:

1. Анализ специальных литературных и иных информационных источников;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Педагогический эксперимент с использованием инструментальных методик и тестирования;

4. Методы математической статистики

Практическая значимость исследования: Разработанная методика применения легкоатлетических упражнений в разминочной и основной части каждого урока физической культуры, позволяет наиболее эффективно использовать сенситивный период развития скоростных способностей, способствует высокому развитию у учащихся младших классов не только скоростных способностей, но и общей физической подготовленности.

 


Глава 1 Анализ литературных источников по проблеме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: