Организация исследования. Для проверки эффективности предлагаемой мной методики был проведен педагогический эксперимент на базе средней школы № 2063 г

Для проверки эффективности предлагаемой мной методики был проведен педагогический эксперимент на базе средней школы № 2063 г. Москвы (с 14.01.2015 года ГБОУ Школа № 2065). Данный эксперимент проходил в два этапа:

1. Предварительный период эксперимента (02.09.2013-30.09.2013)

2. Основной период эксперимента (01.10.2013 – 31.05.2014)

На предварительном этапе в школе были созданы две группы из учащихся 4-х классов (9-10 лет):

1. контрольная группа – КГ (группа учащихся 4 «В» класс – 16 человек);

2. экспериментальная группа – ЭГ (группа учащихся 4 «А» класс – 16 человек).

Занятия в обеих группах проходили согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту второго поколения и «Комплексной программе физического воспитания 1-11 классов» 3 раза в неделю по одному учебному часу. [30,44]

В экспериментальной группе в разминочную часть и основную часть урока внедрялись легкоатлетические упражнения, согласно разработанной мной методике.

Во время эксперимента проводились педагогическое наблюдение и тестирование учащихся. С целью выявления эффективности экспериментальной методики сравнивались показатели физической подготовленности учащихся контрольной и экспериментальной групп.

В сентябре 2013 года было проведено предварительное тестирование контрольной и экспериментальной группы. В результате тестирования контрольной группы были получены следующие результаты (табл. 4)

 

Таблица 4 – Исходные данные показателей физической подготовленности школьников контрольной группы, сентябрь 2013 г.

 

ФИ Измерение простой двигательной реакции, (см) Подъем туловища за 30 сек., кол-во раз Прыжок в длину с места, (см) Бег 30 м.,(сек.) Челночный бег 3*10 м., (сек.)
1. Самсонов Семен       6.5 8.56
2. Латышев Юрий       5.9 8.62
3. Субхонов Улугбек Рахим угли       7.0 10.96
4. Дворников Александр       6.3 9.31
5. Смирнов Григорий       6.6 8.96
6. Власов Данила       6.8 9.78
7. Старых Дмитрий       6.9 9.13
8. Милехин Никита       6. 9.94
9. Страхова Анастасия       6.8 9.78
10. Погосян Ангелина       6.7 10.47
11. Овчинникова Виктория       6.8 10.18
12. Митякина Татьяна       6.9 10.5
13. Кот Полина       6.9 9.87
14. Назарян Тэймине       7.0 9.72
15. Ярушина София       7.1 9.15
16. Хачатрян Алина       7.2 9.34
хср 25,43 15.25 140,87 6.712 9.64

 

А экспериментальная группа выдала следующие показатели (табл. 5).

 

Таблица 5 – Исходные данные показателей физической подготовленности школьников экспериментальной группы, сентябрь 2013 г.

ФИ Измерение простой двигательной реакции, (см) Подъем туловища за 30 сек., кол-во раз Прыжок в длину с места, (см) Бег 30 м., (сек.) Челночный бег 3*10 м., (сек.)
1. Евазов Илья       6.9 9,6
2. Иванов Егор       6.5 8,96
3. Кузин Роман       5.9 8,65
4. Тулупов Дмитрий       6.3 8,69
5. Гришин Егор       5.9 8,62
6. Курьянович Максим       5.9 8,0
7. Новиков Алексей       6.2 8,97
8. Фоминиченко Данила       6.4 9,5
9. Гришачева Алина       6.5 9,09
10. Ситникова Анастасия       6.1 8,72
11. Кубанова Анастасия       6.7 9,13
12. Куродовец Юлия       5.9 9,17
13. Лукьянова Вера       6.5 9,1
14. Матвеева Юлия       6.7 9,85
15. Сиголаева Софья       6.4 9,13
16. Узелкова Марина       6.4 9,56
хср 23,38 16,25 153,19 6.325 9,046

Оценка полученных результатов на статистическую нормальность распределения не выявила четко выраженной асимметрии и эксцесса (табл. 6)

Таблица 6 – Исходные данные некоторых показателей физической подготовленности школьников экспериментальной и контрольной групп, сентябрь 2013 г.

Тесты (единицы измерения) Обозначения групп: ЭГ - п=16; КГ - п=16 Хср ± σ t-критерий Стьюдента Достоверность различий, Р
1. Измерение простой двигательной реакции» ЭК 23,38± 0,56 >0,05
КГ 25,43±
2. Бег 30 м, (сек) ЭГ 6,325± 1,34 >0,05
КГ 6,712±
3. Прыжок в длину с места, (см) ЭГ 153,19± 0,98 >0,05
КГ 140,87±
4. Поднимание туловища из положения лежа, (кол-во раз) ЭГ 16,25± 2,00 >0,05
КГ 15,25±
5. Бег «челночный» 3x10 м (сек) ЭГ 9,046± 0,76 >0,05
КГ 9,64±

Итак, по результатам первого тестирования некоторых показателей физической подготовленности младших школьников, мы можем прийти к выводу, что в средние показатели контрольной и экспериментальной группы не сильно разняться (Рисунок 1-4.)

Рисунок 1 – Показатели физической подготовленности школьников контрольной и экспериментальной групп по тесту «Измерение простой двигательной реакции», сентябрь 2013 г., n=32

Рисунок 2 – Показатели физической подготовленности школьников контрольной и экспериментальной групп по тесту «Подъем туловища из положения лежа за 30 сек» (количество подъемов), сентябрь 2013 г., n=32

Рисунок 3 – Показатели физической подготовленности школьников контрольной и экспериментальной групп по тесту «Прыжок в длину с места» (см), сентябрь 2013 г., n=32

Рисунок 3 – Показатели физической подготовленности школьников контрольной и экспериментальной групп по тестам «Бег 30 метров» и «Челночный бег 3*10 м.» (сек.), сентябрь 2013 г., n=32

 

Сравнив результаты контрольной и экспериментальной групп с общепринятыми в РФ нормативами, мы пришли к выводу, что учащиеся обеих групп показали довольно хорошие результаты.

 

 

Рисунок 5 – Показатели уровня физической подготовленности учащихся контрольной группы, сентябрь 2013 год, n=16

 

По данным рис. 5 мы можем сделать выводы, что основная часть учащихся контрольной группы имеет средний уровень физической подготовки, который соответствует их возрастной категории. Достаточно слабо дети проявили себя в беге на 30 метров. А в дисциплине «челночный бег 3*10 м.» 19 % учащихся контрольной группы показали высокий результат.

Экспериментальная группа показала высокие результаты в таких дисциплинах, как подъем туловища (19%), прыжки в длину (44%), челночный бег (44%) (рис. 6).

 

Рисунок 6 – Показатели уровня физической подготовленности учащихся экспериментальной группы, сентябрь 2013 год, n=16

Данная информация помогла сформировать представления о физической подготовленности школьников. А так же позволит в дальнейшем сравнить с итоговыми результатами эксперимента и делать выводы о влиянии легкоатлетических упражнений на развитие скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: