Увеличение минимального размера заказа до заказа, способного удовлетворять потребности клиента в течение трех месяцев

 

Наименование подгруппы Минимальный объем каждой модели Объем, по прогнозам необходимый для продаж на 3 месяца Закупочная стоимость ед., включая расходы на транспорт, руб. Торговая наценка Убыток в случае нерентабельности, руб Прибыль в случае хорошего спроса, руб
Светильники настольные       100%    
Фонари класса «премиум»       90%    
Фонари класса «эконом»       70%    
Светильники потолочные       80%    

 

Около восьмидесяти пяти процентов заказываемой продукции, по статистике ООО «Аргос», оказывается рентабельной. После апробирования такого метода, около пятнадцати процентов заказанной продукции не пользовалось спросом, эта продукция в большом объеме «залегла» на складе, заморозились денежные средства. Избавиться от этой продукции не помогли даже акции со значительным снижением цены. Поэтому от заказа больших партий решено было отказаться, и в настоящее время заказ новых товаров осуществляется в размере минимальной партии, то есть для налаживания поставки новых товаров необходим срок от четырех до шести месяцев. При этом сохраняются проблемы, связанные со снижением процента подтверждения заказа, снижения лояльности клиента и другие.

Еще одна проблема, результат которой – невозможность обеспечить бесперебойность поставок, связана с нестабильным производственным сектором. Неизбежное следствие работы с заводами, особенно это касается российского производства – дефицит ликвидного, самого необходимого товара. Производственный цикл некоторых предприятий длится почти два месяца, нередки срывы графика поставок из-за перебоев с сырьем, случается перерыв в поставке иногда до двух месяцев. ООО «Аргос» в большинстве случаев работает напрямую с производителями, поэтому эта проблема очень актуальна для компании. В результате – клиенты остаются без товара, которым их не может обеспечить никто более, в течение длительного времени.

Особенно остро стоит эта проблема во время наступления сезона для определенного вида товара. В это время на заводах производственные мощности загружены максимально, часто происходят сбои – в результате сильные перебои с поставкой продукции. Розничные клиенты, пропустив сезон, теряют потенциальную прибыль, которую они планировали получить, и в дальнейшем, когда сезон упущен, эту прибыль невозможно будет восполнить. Примером может стать ситуация с удлинителями на катушке, произошедшая в мае 2005 года. Основной пик сезонности на данный товар – период летнего отдыха населения на даче - с мая по июль. ООО «Электробыт» - завод по производству катушек, не подготовился к сезону, вовремя не получил сырье, произошел сбой оборудования, в итоге спрос был удовлетворен только на 60%. Все лето покупатели магазинов, особенно в Ленинградской области, спрашивали такие удлинители, но в наличие их постоянно не оказывалось. Когда же они появились на складе в полном объеме, спрос на них на рынке уже резко сократился, итог – прибыль не получили: завод, ООО «Аргос» и розничные торговые точки, а товар лежал на складах оптовых посредников (в том числе и на складе ООО «Аргос») до следующего сезона, занимая складские площади.

Постоянная нехватка ликвидного товара в ассортименте вызывает недовольство потребителя. Особенно сложно дефицит товара ООО «Аргос» переживают сети, они выставляют штрафы ООО «Аргос» за недопоставку продукции. И если, в случае с товарами из Китая, штрафы вычитаются из общей прибыли, которая незначительно уменьшается и товар все равно оказывается «сверхрентабельным», то в случае с товарами российских производителей, наценка на которые – около 20–30%, штрафы могут сделать работу по этим товарам нерентабельной. Пример расчета штрафов в сравнении с получаемой прибылью представлен в Таблице 1.22.

Таблица 1.22


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: