Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего, млн. руб | 458 252,1 | 456 703,8 | 480 607,6 | 105,2 | 458 960,1 | 484 454,0 | 105,6 | 495 761,1 | 102,3 |
Δ к уровню 2017 г., % | - | - | 104,9 | - | 105,7 | - | 108,2 | - | |
Δ к уровню предыдущего года, % | - | - | -- | - | - | 100,8 | - | 102,3 | - |
Данные таблицы 10 показывают, что справедливая критика прошлогоднего Закона № 415–ФЗ несколько была учтена и в новом проекте бюджета расходы на программу ««Развитие образования» на 2013–2020 годы» увеличены. Так, прирост проектировок по годам планового периода по сравнению с предыдущими параметрами составляет в 2018 году – 5,2%, в 2019 году – 5,6% и в 2020 году – 2,3%. В целом рост ассигнований на данную программу по сравнению с 2017 годом составит 108,2%.
Как положительные моменты необходимо отметить увеличение средств на поддержку профессионального образования по направлениям «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения» и «Развитие инфраструктуры системы профессионального образования». «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий». Вместе с тем надо отметить отсутствие финансирования Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016–2020 годы, а также слабое финансирование подпрограммы «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога».
Государственная программа «Социальная поддержка граждан»
Динамика расходов федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» представлена в таблице 11.
Таблица 11