Динамика расходов федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения»представлены в таблице 9.
Таблица 9
Динамика расходов на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в проекте бюджета
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего, млн. руб | 314 989,1 | 281 519,8 | 300 090,0 | 106,6 | 247 390,1 | 265 711,4 | 107,4 | 338 403,5 | 127,4 |
Δ к уровню 2017 г., % | 89,4 | 95,26 | - | 78,5 | 84,4 | - | 107,4 | - | |
Δ к уровню предыдущего года, % | - | - | - | - | - | 80,5 | - | 127,4 | - |
Проект бюджета 2018–2020 предусматривает, что расходы на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в 2018–2019 гг. будут снижаться, но не так сильно, как предусматривал Закон № 415–ФЗ. Несмотря на то, что по сравнению с последним параметры этих расходов увеличены – в 2018 г на 6,6%, в 2019 г. на 7,4% - все же они остаются до 2020 года на низком уровне по сравнению с достигнутым в 2017 году. Так, в 2018 году ассигнования на данную программу будут составлять лишь 78,5% от уровня 2017 года, в 2019 году, соответственно – 84,4%. Вывести их на уровень, превышающий уровень 2017 года на 7,4% планируется только в 2020 году.
|
|
Представляется, что проектировщики нынешнего бюджета решили существенно сэкономить в ближайшие два года на таком важном для долгосрочного развития страны направлении, как здравоохранение. Существенное увеличение ассигнований на развитие здравоохранения перенесено на относительно далекий 2020 год, причем это увеличение в относительном и абсолютном размере для данного года весьма напряженно. По сравнению с 2019 годом, в котором расходы по данной программе станут самыми низкими за весь период – 265 711, 4 млн руб., что лишь едва превысит 80% уровня 2018 года, в 2020 году планируется увеличить их на 27,4%, то есть на 72 962,1 млн руб., что подвержено рискам в случае, если планы на развитие экономики и повышение бюджетных доходов не будут реализованы. Вместе с тем надо отметить, что это повышение только скомпенсирует падение расходов на данную программу в 2018 и 2019 гг., благодаря чему расходы на данную программу в 2020 году лишь несколько превысят уровень 2017 года (на 7,4%).
Как положительный момент можно оценить увеличение средств, выделенных на «Оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», включая софинансирование объектов капитального строительства» в 2018 году на 19 919,8млн руб, а в 2019 году – 12 674,5 млн руб. А также на организацию обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения (в 2018 году на 17 710,0, а в 2019 – на 17 363,6 млн руб.). Как негативный момент – существенное сокращение статьи «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями» на 41 894,4 млн. руб. в 2018 году и на 36 381,5 млн. руб. в 2019 году. Представляется также недостаточным увеличение расходов на совершенствование высокотехнологичной помощи, которое предполагается осуществлять на уровне 5 533, 2 млн. руб. в 2018 году, 5 721,8 млн. руб. в 2019 году. И лишь в 2020 году планируется увеличить эти расходы на 77 100,0 млн. руб., что отодвигает тот момент, когда уровень нашей медицины поднимется до мирового и ставит его под сомнение.
|
|
Государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы»
Динамика расходов федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы» представлена в таблице 10.
Таблица 10