Динамика расходов федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан»

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законопроект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законопроект Δ к закону, % Законопроект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
        5=4/3*100     8=7/6*100   10=9/7*100
Всего, млн. руб. 1 295 789,2 1 375 619,9 1 328 626,4 96,6 1 347 387,9 1 313 065,1 97,5 1 316 714,0 100,3
Δ к уровню 2017 г., % - - 102,5 - - 101,3 - 101,6 -
Δ к уровню предыдущего года, % - - - - - 98,8 - 100,3 -

 

Несмотря на то, что следующий плановый период объявлен периодом, когда выполнение социальных обязательств государства перед гражданами станет основным приоритетом, как свидетельствуют данные таблицы 11, произошло некоторое снижение ассигнований на выполнение этой программы по сравнению с предыдущими бюджетными проектировками (Закон № 415–ФЗ, далее Закон). Так, параметры законопроекта в 2018 году ниже параметров Закона на 3,4 %, в 2019 году – на 2,5%. К тому же с 2019 года происходит снижение абсолютной суммы расходов на данную программу от уровня 2018 года. Таким образом, в 2020 году запланированные расходы на данную программу будут выше, чем в 2017 году на 1,6%, но ниже чем уровень 2018 года на 0,9%. В целом, можно оценить параметры бюджета по данной программе как стагнирующие, что странно для социального государства, прогнозирующего рост экономики на весь плановый период.

Из шести подпрограмм данной программы выявленные тенденции характерны для расходов по четырем из них, а именно:

- «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

- «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей»;

- «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;

- «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Только по подпрограммам «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» и «Старшее поколение» отмечается существенный, но неустойчивый рост. Надо отметить, что суммы ассигнований по этим программам невелики, особенно по первой из них.

Обращает на себя внимание следующий момент.

Существенно сокращаются ассигнования на оказание мер государственной поддержки инвалидов (в 2018 году на 12 783 млн руб., а в 2019 г. на 17 061,1 млн руб.), на доплаты к пенсиям (в 2018 году на 18 145,8 млн. руб., в 2019 году на 17 615,1 млн руб.). При этом удивляет мотивация сокращения – в связи с сокращением численности получателей! Почти такая же мотивация приводится и в объяснение сокращения выплат на поддержку отдельных категорий государственных служащих, граждан в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву, получивших увечье или иное повреждение здоровья, а также членов их семей, но сокращение по этой статье несколько меньше.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: