V. Финансовое обеспечение реализации социальных программ поддержки населения

 

Как отметила Т.А. Голикова, в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019–2020 гг. наблюдается сдержанная динамика по показателям, характеризующим уровень жизни населения. И вполне справедливо председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Я.Е. Нилов при обсуждении в Государственной Думе отметил, что «бюджет опять внесен с дефицитом, сокращают расходы на приоритетную социальную сферу, латая таким образом дыры». Он не поддержал увеличение акцизов и списание долгов зарубежным странам. «Можно найти иные способы возмещения средств на взаимовыгодных условиях. Нужно действовать исключительно в интересах наших граждан» (29 сентября 2017 г.). И заключение ФНПР по теме: «… несмотря на декларации Минфина, что целью бюджетной политики являются повышение потенциала развития экономики и рост доходов населения, если посмотреть на бюджет, то тенденция противоположная. У нас расходы в реальном выражении в 2020 году по сравнению с настоящим их уровнем будут сокращаться, причем по отдельным статьям, весьма существенно. В частности, раздел “Национальная экономика” сократится на 14,3%, “ЖКХ” на 37,3%, “Образование” – на 7,2%, “Здравоохранение” – на 3,8%, “Социальная политика” – на 14,6%» (04.10.2017).

Такое разночтение происходит из-за отсутствия обычно прилагаемого расчета консолидированного бюджета по отраслевой классификации, из чего можно понять итог «бюджета для граждан», форма которого рекомендуется Минфином. Отсюда, даже у законодателей расходятся данные по крайне важным позициям расходов на здравоохранение, образование. Зампред СФ Г.Н. Карелова отметила, что предусмотрен рост бюджетных ассигнований по программе «Развитие здравоохранения» на все три бюджетных года». В то же время первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Совета Федерации заявил: «По нашим подсчетам, только образование и здравоохранение недофинансированы сейчас на 260 млрд рублей».

Казалось бы, для выводов следует просто изучить таблицу расходов ФБ по отраслям в 2017–2018 гг. Но таковой в Пояснительной записке к проекту не оказалось, поэтому расчеты были проведены экспертами самостоятельно (см. таблицу 8), а это в известной мере определенный риск.

Таблица 8

Проект расходов Федерального бюджета на 2018 год на социально-культурные мероприятия (млн руб.)

Статьи расходов     +, -
Здравоохранение 314989,1 300000,0 -14989,1
Образование 452703,8 480607,6 +27903,8
Социальная политика 1295789,2 1375619,9 + 79830,7
Доступная среда 50234,7 49554,5 -680,2
ЖКХ 114990,3 96806,0 -18184,3
Поддержка занятости 49754,6 45434,7 - 4319,9
Культура и туризм 98835,3 90379,2 -8456,6
Физкультура и спорт 100482,0 57239,9 -43242,1
Итого   2495641,8 -17856,7
Расходы на гсспрограммы 9331617,7 9108528,7  
Доля в госпрограммах, % 26,5 27,3  
Все расходы, млн. руб 16728,4 16529,2 -199,2
Доля в расходах, % 14,8 15,1  
Все доходы, млн. руб. 14720,3 16529,2 +1808,9
Доля в доходах 16,8 15,1  

 

Из таблицы видно сокращение ФБ по здравоохранению, причем, к удивлению, из конечной суммы исчезла статья «Расходы на охрану здоровья матери и ребенка».

Рассмотрим социальные государственные программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: