Лекция 3. Принципы спортивной подготовки спортсмена

Общепедагогические (дидактические) - воспитательной обучения, сознания и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности и индивидуальности, прочности и прогресса.

Специфические спортивные - базирующимся на прочной научной основе и прошедшие многолет­нюю проверку спортивной практикой:

• направленность к высшим достижениям;

• углубленная специализация;

• непрерывность тренировочного процесса;

• единство постепенности увеличения нагрузки и тенденции к максимальным нагрузкам;

• волнообразность и вариативность нагрузок;

• цикличность процесса подготовки;

• единство взаимосвязи структуры соревнователь­ной деятельности и структуры подготовленности.

Методические: научности - внедрения новых эффективных средств и методических приемов специальной подготовки и обучения, опережение - опережающий относительно технической подготовки развитие физических качеств, раннее усвоение сложных элементов, создания перспективных программ; многоборности - формирование высокой техники владения упражнениями; размерности - оптимальное и сбалансированное развитие физических качеств; соединенности - поиск средств, которые дают возможность решать в то же время несколько заданий, например соединять техническую и физическую подготовку; избыточность - применение тренировочных нагрузок, больше состязательных, включение к состязательным комбинациям больше, чем это нужно, сложных элементов; централизации - подготовка самых перспективных спортсменов на централизованных собраниях с привлечением к работе с ними лучших специалистов; профессионализма - поддержки на протяжении годового цикла такого уровня подготовленности, который позволит спортсменам в любой момент выступить на высоком уровне; самообеспечения - целеустремленная работа по делу подготовки резерва сборной команды.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: