Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Теоретические сведения к лабораторной работе. Выпрямители, позволяющие регулировать в заданных пределах величину выпрямленного напряжения, называются управляемыми




Выпрямители, позволяющие регулировать в заданных пределах величину выпрямленного напряжения, называются управляемыми. Есть два способа регулирования: изменением величины подводимого к выпрямителю напряжения или, что встречается наиболее часто, использованием свойств управляемых вентилей с полной или частичной управляемостью. Простейший управляемый выпрямитель — однофазный однополупериодный, схема которого приведена на рисунке 2, а.

Рисунок 2 – Схема однофазного однополупериодного выпрямителя (а) и диаграммы его работы на активную нагрузку (б, в, г)

В качестве силового вентиля здесь используется тиристор. Система управления (СУ) формирует ток управления вентилем. Чтобы тиристор перешел в проводящее состояние необходимо выполнение одновременно двух условий: наличие положительного потенциала на аноде относительно катода Uак и наличие в цепи управления тока, достаточного для включения тиристора при данной величине Uак.

Пусть в положительный полупериод ЭДС e2 система управления формирует сигнал на включение тиристора со сдвигом по фазе на угол α относительно нуля. Тогда ток в нагрузке на интервале α..π будет протекать под действием выпрямленного напряжения Ud (рис. 2, в). В точке π тиристор закроется, т.к. полярность e2 сменится на противоположную. Снова открыться тиристор сможет только, когда система снова подаст сигнал на его включение, в точке (2π+α). При этом постоянная составляющая выпрямленного напряжения равна:

.

Из рисунка 2, г, видно, что кроме обратного (запирающего напряжения) , к вентилю прикладывается еще и прямое напряжение на участке 2π..(2π+α):

.

Описание виртуальной лабораторной установки

Виртуальная лабораторная установка для исследования работы однофазного однополупериодного управляемого выпрямителя показана на рисунке 3. Для построения модели выпрямителя необходимы следующие блоки:

· однофазный источник переменного напряжения AC Voltage Source,

· тиристор Thyristor,

· источник импульсного сигнала Pulse Generator, формирующий импульсы управления тиристором (моделирует систему управления СУ), причем величина угла управления тиристором α определяется длительностью фазовой задержки (Phase Delay) генератора по следующей формуле: , или в зависимости от желаемого угла управления α в поле Phase Delay заносится величина (в данной модели при настройке блока Pulse Generator использовано значение , а угол управления тиристором соответственно равен 30˚, см. раздел «Краткое описание используемых блоков и первоначальная настройка параметров моделирования»),

· последовательная RLC цепь Series RLC Branch, моделирующая активную нагрузку выпрямителя,




· измерители мгновенного значения тока и напряжения Current MeasurementиVoltage Measurement,

· блок измерения действующего значения напряжения питания RMS E2.

Рисунок 3 – Модель однофазного однополупериодного управляемого выпрямителя

Порядок и методика выполнения лабораторной работы

1. Составить модель однофазного однополупериодного выпрямителя, изображенную на рисунке 3 (раздел «Описание виртуальной лабораторной установки»).

2. Установить параметры всех блоков, составляющих модель выпрямителя, согласно приведенным выше настройкам (раздел «Краткое описание используемых блоков и первоначальная настройка параметров моделирования»).

3. Убедиться, что измеренное блоком RMS E2 действующее значение напряжения питания действительно равно .

4. Меняя угол управления от 0 до 180 градусов, понаблюдать изменение напряжения на нагрузке и тиристоре, для отчета снять диаграммы токов и напряжений при значении угла управления в 60 градусов.

5. Построить регулировочную характеристику. Для этого модель дополнена двумя блоками частотного анализа Fourier, в каждый из которых вносится основная частота 50 Гц и номер исследуемой гармоники, в данном случае исследуются гармоники с номерами 0 и 1. На цифровых дисплеях будут отображаться амплитуды выбранных гармоник выходного напряжения. Изменяя угол управления от 0 до 180 градусов с шагом 30 градусов, снять соответствующие значения напряжений, внести их в таблицу 1 и на одном графике построить зависимость выходного напряжения от угла управления для каждой гармоники. Кривая, соответствующая нулевой гармонике, будет одновременно и регулировочной характеристикой.



Таблица 1

α, гр. UН0, В UН1, В
     

Содержание отчета

Отчет по лабораторной работе должен включать:

1. Цель работы;

2. Схема виртуальной лабораторной установки.

3. Формы кривых токов и напряжений (блок Scope), снимаемых для одного значения угла управления.

4. Таблица с результатами моделирования и построенные характеристики зависимости выходного напряжения выпрямителя от величины угла управления.

 

Лабораторная работа №2





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 350; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9356 - | 7429 - или читать все...

 

18.212.83.37 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.