Что конкретно делают уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока?

Они имеют следующий круг обязанностей:

- представляют в ЦИК РФ федеральный список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых объединением или блоком по одномандатным округам;

- получают от ЦИК РФ заверенные копии списков кандидатов;

- заверяют подписные листы при сборе подписей в поддержку федерального списка кандидатов и кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам;

- представляют в ЦИК РФ, окружные избирательные комиссии подписные листы в поддержку федерального списка кандидатов и кандидатов в депутаты, выдвинутых объединением, блоком в одномандатных избирательных округах, а также другие документы для регистрации федеральных списков кандидатов и кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам;

- присутствуют при проверке избирательными комиссиями подписных листов;

- участвуют в жеребьевке, проводимой ЦИК РФ при определении порядка размещения наименований избирательных объединений, избирательных блоков в избирательном бюллетене по федеральному избирательному округу, и др.

Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения и избирательного блока начинается со дня их назначения и истекает с момента утраты своего статуса всеми кандидатами, зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми в составе списка кандидатов назначившего их избирательного объединения, избирательного блока, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока по финансовым вопросам истекает через 60 дней со дня голосования, а если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего избирательного объединения, избирательного блока - с момента вынесения окончательного решения суда.

В чем заключаются полномочия избирательных комиссий по отношению к избирательным объединениям и избирательным блокам, кандидатам, их доверенным лицам, а также к уполномоченным избирательных объединений и избирательных блоков?

Все полномочия избирательных комиссий можно условно поделить на две группы. Одна включает обязанности «общего плана». Например, ЦИК РФ, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением избирательных прав (в том числе пассивного избирательного права) граждан на соответствующей территории; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные и территориальные избирательные комиссии обеспечивают на своей территории для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков соблюдение установленных Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», иными федеральными законами условий предвыборной деятельности; участковые избирательные комиссии контролируют на территории избирательного участка соблюдение правил проведения предвыборной агитации. Содержание этих полномочий раскрывается с учетом применения законов о выборах в конкретных условиях. Субъекты избирательного процесса при нарушении их прав могут выбирать, куда им обратиться за защитой - в избирательную комиссию, в суд или в обе инстанции сразу.

В другую группу входят полномочия избирательных комиссий, связанные с конкретными действиями комиссий, юридически оформляющими различные моменты избирательного процесса. Без «освящения» решением комиссии некоторых действий субъектов избирательного процесса они не могут двигаться вперед к заключительному акту выборов - голосованию. К этим полномочиям относятся регистрация ЦИК РФ избирательных блоков, заверение этой же комиссией федеральных списков кандидатов и списков кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам избирательными объединениями, избирательными блоками, а также регистрация федеральных списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками; регистрация доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, избирательных блоков и др. Окружная избирательная комиссия регистрирует кандидатов в депутаты по соответствующему одномандатному избирательному округу и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца и т. д.

Почти все эти полномочия формализованы, т. е. их осуществление предполагает соблюдение ряда условий определенного порядка, процедуры, нарушение которых может свести на нет подчас немалые организационные усилия участников избирательного процесса, предпринятые перед тем, как обратиться в избирательную комиссию. Здесь надо быть внимательным, заранее подготовить нужные документы, правильно их оформить, не пропустить сроки их представления, установленные законом, и т. п.

Чтобы все делать правильно и вовремя, не стоит пренебрегать возможностями рабочих консультаций в избирательных комиссиях. Практика прошлых выборов убедительно подтвердила: избирательные объединения, которые, готовясь к юридически значимым актам комиссий, предварительно консультировались в этих комиссиях, уясняя и уточняя процедуру прохождения дел через избирательные комиссии, были в выигрыше по сравнению с избирательными объединениями, понадеявшимися на «авось» и досконально не изучившими все тонкости процедуры. Деловые оперативные контакты с избирательными комиссиями полезны для избирательных объединений на всех основных этапах избирательной кампании - от формирования списков кандидатов по федеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам до проведения предвыборной агитации и голосования.

В аппарате ЦИК РФ создано специальное подразделение по взаимодействию с избирательными объединениями. Консультации, инструктивные совещания, прием и проверка документов, участие в заседаниях комиссии, знакомство с ее подразделениями, выдача соответствующих удостоверений, содействие уполномоченным представителям в налаживании связей с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации - вот далеко не полный перечень использовавшихся на прошлых выборах депутатов Государственной Думы форм взаимодействия и контактов членов комиссии и работников ее аппарата. Разнообразные контакты и способы взаимодействия сложились у многих избирательных объединений, кандидатов в депутаты Государственной Думы и с окружными избирательными комиссиями, и этот опыт, конечно, полезно использовать и в нынешней избирательной кампании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: