Составление макетов таблиц

Цель: Уметь составлять макеты таблиц (простые, групповые, комбинационные) для сводки статистических данных.

 

Типовое задание № 4

 

Построить макеты простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: распределение умерших в стационаре детей по причинам смерти (пневмония, желудочно-кишечные заболевания, инфекционные заболевания, травмы и др. причины); возрасту (0-11 мес., 1-3 года, 4-6 лет); полу (мальчики, девочки) и типам больниц (участковые, городские, областные).

 

Образец выполнения типового задания № 4

Построение макета простой таблицы

 

Таблица 1.Распределение детей по причинам смерти в стационаре

 

Причины смерти Количество детей
Пневмония  
Желудочно-кишечные заболевания  
Инфекционные заболевания  
Травмы  
Другие причины  
ИТОГО  

Построение макета групповой таблицы

 

Таблица 2. Причины смерти по полу и типам больниц

Причины смерти пол типы больниц всего
мальчики девочки участковые областные городские
Пневмония            
Желудочно-кишечные заболевания            
Инфекционные заболевания            
Травмы            
Другие причины            
ИТОГО            

Построение макета комбинационной таблицы

 

Таблица 3.Причины смерти детей в стационаре в зависимости от типа больниц, возраста и пола

Типы больниц   возраст   пол Причины смерти Участковые больницы Городские больницы Областные больницы Всего
0-2года 11 мес. 3-6 лет 11 мес. 7-14 лет 11 мес. 0-2года 11 мес. 3-6 лет 11 мес. 7-14 лет 11 мес. 0-2года 11 мес. 3-6 лет 11 мес. 7-14 лет 11 мес.
м д м д м д м д м д м д м д м д м д
Пневмония                                      
Желудочно-кишечные заболевания                                      
Инфекционные. заболевания                                      
Травмы                                      
Другие причины                                      
ИТОГО                                      
                                           

ВАРИАНТЫ

Для самостоятельного выполнения задания № 4

Вариант 1

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы для сводки статистических данных длительности лечения (до 7 дней, 7-10 дней, 11-14 дней, 15 и более дней); причины травмы (ДТП, бытовая травма, производственная травма) возраста (до 15 лет, 15-25, 26-45, 46-59, более 60 лет) и пола больных.

 

Вариант 2

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: распределение больных по исходам лечения (выздоровление, ремиссия, осложнения); места оказания медицинской помощи (амбулаторно-поликлиническое учреждение, стационарное учреждение); возраста (15-25, 26-45, 46-59, более 60 лет) и пола больных (мужчины и женщины).

Вариант 3

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: распределение хронических больных в городской поликлинике по классам болезней (болезни дыхательной системы, болезни органов пищеварения, костно-мышечной системы, травмы и отравления и другим причинам); семейному положению (состоят в браке, не состоят в браке, разведены, вдовы (вдовцы); возрасту (15-25, 26-45, 46-59, более 60 лет) и полу исследуемых больных (мужчины и женщины).

 

Вариант 4

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: длительность лечения больных (до 7 дней, 7-10 дней, 11-14 дней, 15 и более дней); нозологии (острый аппендицит, язвенная болезнь желудка, острая кишечная непроходимость, острый панкреатит); возраста (15-25, 26-45, 46-59, более 60 лет) и пола больных (мужчины и женщины)

 

Вариант 5

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: длительность лечения обострения острого панкреатита (до 15 дней, 15-30 дней, 31-45, 46 и более дней), возраста (15-25, 26-45, 46-59, более 60 лет), места жительства (город, село) и пола больного (мужчины и женщины).

 

Вариант 6

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: виды кист (солитарные и множественные); длительность лечения (до 5 дней, 6-8 дней, 9-12 дней, 13 и более дней); места жительства (областной центр, районный центр, село) и пола больных.

 

Вариант 7

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: распределение случаев перинатальной смертности в зависимости от кратности посещений женщиной женской консультации во время беременности (до 3-х, 4-7, 8-12 раз), семейного положения (состоит в браке, не состоит в браке, разведена, вдова), возраста матери (до 20 лет, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40 и старше) и состояния их здоровья (без хронической экстрагенитальной патологией, с наличием хронической экстрагенитальной патологией).

 

Вариант 8

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: длительность лечения больных с острым холециститом (до 15 дней, 15-30 дней, 31-45 и 46 более дней), места жительства (город, село), возраста (15-25, 26-45, 46-59, более 60 лет) и пола больных (мужчины и женщины).

 

Вариант 9

Построить макет таблицы, имея следующие данные: причины госпитализации (аппендицит, острая кишечная непроходимость, парапроктит, болезнь Гиршпрунга, перитонит, кровотечения и другие причины); длительность лечения (до 10 дней, 11-15 дней, 16-20 дней и 21более дней), возраста (15-25, 26-45, 46-59, более 60 лет) и пола больных (мужчины и женщины).

 

Вариант 10

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: распределение больных гастритом по частоте обострений в год (1 раз, 2-3 раза, больше 3-х раз), состояния на диспансерном учете (состоит, не состоит), длительности заболевания (до 5-ти лет, 5-10 лет, свыше 10лет) и пола больного (мужчины и женщины).

 

Вариант 11

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: распределение больных психическими заболеваниями по нозологическим формам (психозы, неврозы, расстройства личности, шизофрения и другие заболевания); семейному положению (состоят в браке, не состоят в браке, разведены, вдовы (вдовцы), (мужчины, женщин); возрасту (до 20 лет, 20-29, 30-39, 40-49, 50-59, 60 лет и старше) и полу (мужчины и женщины).

 

Вариант 12

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: классы заболеваний (болезни органов дыхания, пищеварения, эндокринной системы, кожи, крови и др. заболевания), месту проживания (город, областной центр, сельский район), возрасту (0 – 3, 4 – 6, 7 – 9, 10 – 14 лет) и полу (мужчины и женщины).

 

Вариант 13

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: распределение умерших в стационаре по нозологическим формам (инфаркт миокарда, сосудистые поражения головного мозга, рак желудка и др. причины), по длительности лечения в стационаре (до 7, 8-14, 15-30, более 30 дней), по качеству диагностики (совпадение клинического и патологоанатомического диагнозов, не совпадение) и полу (мужчины и женщины).

 

Вариант 14

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы, имея следующие данные: распределение рабочих ЗИЛа по классам заболеваний (инфекционные и паразитарные заболевания, болезни нервной системы и органов чувств, болезни системы кровообращения, болезни органов пищеварения, болезни органов дыхания, другие причины), по цехам (механический, литейный, кузнечный), стажу работы на предприятии (до 5 лет, 5-10 лет, свыше 10 лет), возрасту (до 30 лет, 30-39, 40-49, 50-59, 60 лет и старше).

 

Вариант 15

Построить макет простой, групповой и комбинационной таблицы для сводки статистических данных о распределении больных гастритом по частоте обострений в год (1 раз, 2 раза, и 3 и более раза), состоянии на диспансерном учете (состоит, не состоит), возраста (15-25, 26-45, 46-59, более 60 лет) и пола (мужчины и женщины).

 

Контрольные вопросы

1. В чем сущность социально-гигиенических и клинико-социальных исследований?

2. Дайте определение генеральной и выборочной совокупности.

3. Перечислите этапы статистического исследования.

4. Какие элементы являются составной частью первого этапа статистического исследования?

5. Какие составные части содержит программа статистического исследования?

6. Что включает в себя план статистического исследования?

7. Дайте определение единице наблюдения.

8. Дайте определение статистической совокупности.

9. Какие элементы являются составной частью второго этапа статистического исследования?

10. В чем сущность третьего этапа статистического исследования?

11. Дайте определение статистики.

12. Для чего используются следования статистические методы?

13. При каких условиях выборку можно считать репрезентативной?

14. Какими способами можно определить среднеквадратического отклонение?

15. По какой формуле рассчитывается необходимый объем наблюдений для величин, выраженных в абсолютных числах?

16. По какой формуле рассчитывается необходимый объем наблюдений для величин, выраженных в относительных величинах?

17. Как влияет величина допустимой предельной ошибки на необходимый объем наблюдений?

18. Как влияет величина критерия t на необходимый объем наблюдений?

19. Для чего используются таблицы?

20. Перечислите виды таблиц.

21. Перечислите правила составления таблиц.

22. Что включает в себя четвертый этап статистического исследования?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: