Развитие механизмов самооценки, самоконтроля и саморегуляции учения

Психология обучения.

Интеллектуальная пассивность учащихся.

  1. Понятие, виды интеллектуальной пассивности. Характеристика интеллектуально пассивных детей.
  2. Параметры оценки интеллектуальной пассивности.
  3. Особенности проявления у детей в разные возрастные периоды.
  4. Коррекция интеллектуальной пассивности учащихся.

Литература:

· Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации.// Вопросы психологии. - №3, 1966.

· Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. – М., 1972.

· Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М., 1983.

· Маркова А.К. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

· Матюхина М.В. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и индивидуальный подход. – Сталинград, 1960.

· Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.

· Матюхина М.В. Психология младшего школьника. – М., 1970.

· Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

· Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности.// Вопросы психологии. - №4, 1982.

· Мельникова П.В. Способы коррекции интеллектуальной пассивности учащихся.// Практическая психология. - № 6, 1999.

· Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды. – М., 1998.

· Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989.

· Орлова Л.В. Что такое интеллектуальная пассивность?// Начальная школа. - №7, 1996.

· Психологические и физиологические причины снижения уровня интеллекта детей в общеобразовательной начальной школе.// Дефектология. - №7, 2000.

· Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательных потребностей школьника.// Вопросы психологии. - №2, 1980.

Проблемное обучение и развитие мотивов учебно-познавательной деятельности.

  1. Мышление в теории проблемного обучения.
  2. Психологический механизм проблемного обучения и понятие познавательной потребности.
  3. Динамика познавательной потребности.
  4. Проблемное обучение и развитие мотивов учебно-познавательной деятельности.

Литература:

· Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 1983.

· Дьюи Д. Школа и общество.// Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1982.

· Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М., 1974.

· Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

· Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977.

· Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М., 1975.

· Оконь В. Основы проблемного обучения. – М., 1974.

· Путляева Л.В. Мышление в проблемном обучении. – М.,1990.

· Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958.

· Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – С-Пб., 1999.

· Стоунс Э. Психопедагогика./ Под ред. Н.Ф. Талызиной. – М., 1984.

Понятие и проявление одаренности у детей.

  1. Понятие и типы одаренности.
  2. Методы выявления одаренности.
  3. Общие черты и проблемы одаренных детей.
  4. Подготовка учителей для работы с одаренными детьми. Школы для одаренных.

Литература:

· Адаскина А.А. Психология одаренности: от теории к практике. – М., 2000.

· Бадаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности. – М., 1997.

· Доравской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М., 1998.

· Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – М., 1998.

· Иваньев Одаренные дети: как их понимать и развивать.// Частная школа. - №6, 1995.

· Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.

· Одаренные дети./ Под ред. Бурменской – М., 1991.

· Психология одаренности детей и подростков. – М., 1996.

· Фримен Ваш умный ребенок.// Семья и школа. - №3, 1996.

· Юркевич Иллюзии. Реальность.// Семья и школа. - №8, 1996.

Развитие механизмов самооценки, самоконтроля и саморегуляции учения.

  1. Контроль (самоконтроль) и оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности.
  2. Развитие действия контроля (самоконтроля), его виды.
  3. Развитие действия оценивания (самооценки), виды самооценки.

Литература:

· Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.

· Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

· Липкина А.И. // Начальная школа. - №7, 1969.

· Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 1976.

· Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1989.

· Практикум по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.

· Практическая психология образования./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.

· Психическое развитие младших школьников./ Под ред. Давыдова В.В. – М., 1990.

· Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника.// Избр. психол. труды. – М., 1989.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: