Томас Гоббс и Джон Локк – первые авторы теорий Естественного права и Общественного договора в Новое время

       
   
 
 

 



 

 

Барокко (итал. вarocco – причудливый, cтранный) – художественный стиль, возникший в Италии.
Барокко – господствующее направление культуры XVII века

Новые представления о единстве и многообразии мира, о его драматичной сложности и вечной изменчивости, о борьбе старых и новых тенденций в европейском обществе Нового времени воплотились в художественном стиле «Барокко». Полтора столетия – с 1600 по 1750 гг. – этот стиль определял все виды искусства и архитектуры, воздействовал на многие стороны жизни и быта людей той эпохи, на их чувства и мировоззрение. Барокко – динамичный, патетический стиль, которому были свойственны:

а) театральность,

б) пышность,

в) выразительность,

г) динамизм,

д) столкновение реальности и фантастики,

е) пристрастие к экзотике, ко всему неслыханному и небывалому,

ж) патетичность.

Патетический –страстный, взволнованный, исполненный пафоса.

Внутреннее существо этого стиля заключалось в трагическом надрыве, в разорванности чувств, в противоречиях между мировоззрением старым и новым: ведь феодализм изживал себя, господствующий класс сходил со сцены, его агония длилась больше столетия, причем, мучительно, кроваво. В этих исторических условиях рождались барочная живопись, скульптура, литература, музыка, архитектура, пронизанные духом эпохи.

 
 

 


 

Усиление интереса к животрепещущим общественным проблемам, но прежде всего к человеку – главному субъекту нового мировоззрения и новых ценностных ориентаций в культуре, приводит к необычному расцвету портретного искусства, в особенности, развитию психологического портрета. По-прежнему сохраняются великие традиции живописной итальянской школы. В Неаполе, Генуе, Венеции, Болонье работают многие мастера станковой живописи. Наряду с ними возникают в Европе и другие выдающиеся национальные школы живописи: в Нидерландах – фламандская и голландская (эта страна в XVII в. была разделена на Голландию и Фландрию), а также испанская. Они дали европейской и всей мировой культуре великие имена художников и их бессмертные творения.

             
   
 
   
 
 
 
   
 
 

 


 

       
   
 
 

 


 

 

 
 

 

 


Абсолютизм (от лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – неограниченная монархия, при которой политическая власть принадлежит всецело одному лицу.

Центральной фигурой испанской художественной школы XVII века и, вместе с тем, одним из величайших мастеров мировой живописи был Диего Веласкес (1599-1660). Наделенный редким колористическим дарованием, он создал произведения поразительные по красоте цвета и совершенству техники. Будучи придворным живописцем, при дворе короля Филиппа IV, Веласкес писал только высокопоставленных персон и изображал их в торжественных позах (в соответствии с классицистическими нормами), но лица персонажей выражали жестокость, необузданные или скрытые страсти, а иногда и начавшееся вырождение династии.

Не только живопись, скульптура получили развитие в XVII в. Бурно развивается архитектура, садово-парковое искусство, музыкальное творчество. В русле барокко возник новый музыкальный жанр – опера, которая родилась в Италии, а затем быстро распространилась в других странах Европы. Новое музыкальное искусство отличало:

§ богатство и великолепие декораций;

  • изысканность и красота костюмов;
  • условность сюжетов;

§ характерная для барокко игра на контрастах: народные танцы, бытовые картинки, натуралистические сцены сочетались с богатством и великолепием оперы, что подчеркивало демократизм данного вида искусства, его ориентацию на слушателя отнюдь не «голубой» крови.

Классицизм – яркий феномен художественной культуры XVII века

Сложным, неоднозначным по своей социальной природе и противоречивым по эстетическим нормам был классицизм – яркий феномен культуры Нового времени. При определении исторического места классицизма в развитии культуры той эпохи следует помнить, что он развивался в конкретных условиях XVII в. – в борьбе с искусством барокко и контрреформационными течениями в идеологии. «Между искусством классицизма, – отмечал авторитетный советский исследователь Л.Е. Кертман (1917-1987), – и прогрессивными течениями в философии, а также выдающимися достижениями естественных наук есть несомненная связь…» [5].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: