Афазии (моторная, сенсорная, амнестическая)

Афазия – расстройство речи, при котором частично/полностью утрачивается возможность пользоваться словами для выражения мыслей и общения при сохранность артикуляционного аппарата и слуха.

ВИДЫ АФАЗИИ

1. СЕНСОРНАЯ (рециптивная, импрессивная) – непонимание речи окружающих (нарушение слухового гнозиса)

При поражении коры левой височной доли (средние и задние отделы верхней височной извилины – зона Вернике или поле 22)

- элементарное восприятие слуха сохранено

- фонематическое восприятие нарушено (фонема – смысловой и различительный признак языка)

- речь воспринимается как шум или разговор на неизвестном языке

- вторично расстраивается экспрессивная речь (т.к. отсутствует слуховой контроль)

- больное говорит много и быстро (логорея)

- речь непонятна для окружающих, много парафазий (неточное употребление слов)

- иногда речь представляет поток бессмысленных звукосочетаний («словесная окрошка»)

- персеверация: частые повторения одних и тех же слов

- свой речевой дефект не осознают

- повторение предлагаемых слогов, слов, чтение и письмо нарушены

2. МОТОРНАЯ (экспрессивная) – нарушение высказывания активной устной речи

При поражении задних отделов нижней лобной извилины (зона Брока) левого полушария

- больной произносит только сохранившиеся в памяти слова\слоги, повторяя их (речевой эмбол)

- сохранено понимание отдельных слов, коротких фраз и заданий, даваемых в письменной форме

- выразительная мимика и жесты

- интонация и мелодия слов сохранена

При неполном разрушении зоны Брока:

- речь возможна, но она малопонятная, замедленная, с поиском нужных слов, лишена выразительности, произносимые слова искажены

- латеральные парафазии (перестановка слогов) и вербальные парафазии (замена, перестановка слов)

- нарушено правильное грамматическое построение фраз

- отсутствуют склонения и спряжения (аграмматизм)

3. АМНЕСТИЧЕСКАЯ – забывание предметов, имен

При поражении нижних и задних отделов теменной и височной областей

- больной определяет значение предмета, но назвать не может

- сразу вспоминает при подсказке первого слога

- спонтанное письмо расстроено

- речь насыщена глаголами, мало существительных

КИСТЕВЫЕ И СТОПНЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ. МЕТОДИКА ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ.

КИСТЕВЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНКИ

1. Рефлекс Россолимо-Вендеровича

Сгибание дистальной фаланги 1 пальца кисти в межфаланговом суставе при ударе по дистальным фалангам слегка согнутых в межфаланговых суставах 2-5 пальцев и супинированной кисти

2. Рефлекс Бехтерева

Быстрое кивательное движение 2-5 пальцев при ударе молоточком по тылу кисти в области 2-5 пястных костей

3. Рефлекс Жуковского— исследующий наносит молоточком удар по ладони у основания пальцев. В ответ происходит ритмичное сгибание кончиков пальцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: