double arrow

Сущность корпоративно-финансового менеджмента

 

Одна из главных ошибок анализа деятельности компаний в том, что процесс корпоративного управления приравнивается к общему менеджменту, а также стратегическому процессу управления. Но данный подход не совсем верен. Определения корпоративного управления и менеджмента необходимо разделять.


В первом случае речь идет о более широком понятии, которое включает в себя широкое взаимодействие большого числа компаний и лиц, имеющих непосредственное отношение к деятельности предприятия в различных аспектах. Что касается корпоративного менеджмента, то здесь подразумевается конкретная деятельность тех или иных специалистов в процессе реализации определенных деловых сделок. Но, несмотря на это, оба эти параметра тесно переплетаются между собой и направлены на создание устойчивого предприятия, оптимизации организационных структур и качественное управление бизнесом.

 


Корпоративно-финансовый менеджмент можно представить как один из процессов регулирования владельцем имеющихся корпоративных прав. Основная задача при этом - повышение уровня доходности, возмещение расходов посредством получения определенной части имущества в процессе ликвидации и так далее.


Сюда же можно включить работу назначаемых или избираемых органов АО, которая имеет своей целью поддержать баланс менеджеров и хозяев, правильно организовать управление имуществом и всей собственностью компании с учетом действующих норм законодательства.


Кроме этого, корпоративно-финансовый менеджмент - это процесс, который в первую очередь направлен на качественное управление финансовыми отношениями для быстрого формирования и грамотного применения децентрализованных фондов финансов, а также привлечения новых инвестиций для дальнейшего развития. Такая система взаимоотношений имеет множество аспектов, подразумевающих как работу внутри одного предприятия, так и его связей со своими контрагентами.


Как правило, объектом корпоративно-финансового менеджмента являются корпорации - структуры, которые на законном основании занимаются определенными видами деятельности и отвечают исключительно за свои инвестиции внутри предприятия. Часто корпорация характеризуется как зарегистрированная по всем правилам компания, которая имеет юридические права частника, к примеру, право на получение займов, владение недвижимостью и прочей собственностью, право быть истцом и ответчиком на суде и так далее.


К основным характеристикам современных корпораций можно отнести:


- имущество в корпорации разделяется на различные доли собственных средств компании (простые акции). Если акционер имеет на руках всего 10% акций, то он считается владельцем десятой части всего предприятия;


- капитал таких организационных структур всегда оценивается на биржевых площадках, где ведется торговля ценными бумагами (акциями этого предприятия);

 


- теоретически акционеры имеют право принимать непосредственное участие в управлении корпорацией и контролировать ее. Кроме этого, с учетом существующих правил и устава они могут рассчитывать на получение дивидендов, право голоса, избрание директоров и так далее. На практике, конечно, акционеры могут быть «разбросаны» по всему миру, что не позволяет им принимать непосредственного участия в процессе управления структурой;


- руководители корпорации и ее менеджеры имеют полное юридическое право принимать качественные решения по поводу того, как и что производить. Кроме этого, они непосредственно взаимодействуют с профсоюзами и могут в любой момент совершить продажу фирмы, если у другой компании есть намерения ее поглощения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: