Формирование товарной политики

Товарная политика фирма включает определенные действия, выполняемые товаропроизводителем в отношении мер по формированию ассортимента товара и управлению или поиску для товара оптимальной рыночной ниши, мероприятий по поддержанию высокого качества товара, дизайна упаковки, решение в области брендовой компании и другие вопросы.

Качество товара - это наиболее высокий рыночный показатель, который включает в себя:

- надежность товара

- простоту эксплуатации и ремонта

- прочность и другие характеристики

Компании постоянно должны совершенствовать технологические процессы в производстве, установить жесткий контроль за соблюдением высокого уровня качества товара. Необходимые свойства товара, которые нужно придать ему, производитель должен определить путем налаживания системы постоянно действующей обратной связи с потребителями.

Дизайн товара – способность делать товар отличным от других.

Марка товара – является мощным инструментом при продвижении товара на рынке. Зачастую товар абсолютно одинакового качества, но имеющий разные торговые марки воспринимаются по-разному. В большинстве стран деятельность, связанная с торговыми марками регулируется законодательно. На международном рынке торговая марка охраняется международными актами, основными из которых являются «Парижская конвенция по защите прав промышленной собственности» от 20.03.1883г.

Упаковка – защищает от повреждений, она позволяет сохранить чистоту и свежесть. Упаковку нужно совершенствовать в соответствии с меняющимися вкусами потребителей и меняющимися новшествами или этикетки.

Маркировка товара – определяет товар или товарную марку, характеризует его классификацию, и описывает отдельные свойства, дает характеристику: кто изготовил, когда, состав, указания к применению и технике безопасности. Во многих странах упаковка регулируется законодательством.

Товарный знак – это обозначение способное отличать товары и услуги одних физических или юридических лиц от однородных товаров или услуг других лиц. Товарный знак представляет собой символ, предназначенный в первую очередь для идентификации производителя. Товар одного и того же вида может производиться разными производителями или фирмами, причем каждая представляет свой товарный знак. Руководствуясь этими знаками покупатель делает покупки. Если раннее приобретенный товар удовлетворил покупателя, то он, как правило, совершает повторные покупки с запомнившимся товарным знаком.

3 основных функции товарных знаков:

1. Идентификационная – обеспечивающая выделение товара среди других аналогов и указание на источник его происхождения.

2. Донесение до потребителя информации о качестве продукта

3. Рекламная.

Товарный знак сам по себе может быть выполнен в виде этикетки товара, или присутствия на этикетке, ли проставляться на упаковке. В соответствии с законом РФ к торговым знакам и знакам обслуживания относятся:

- обозначения, способные отличить товар, услугу одних юридических или физических лиц от других;

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные и другие обозначения и комбинации.

Три уровня товара???


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: