Вопрос 35.Деятельностный подход к диагностике развития личности

Деятельностный подход – система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов, в соответствии с которыми основным предметом исследования является деятельность – опосредствующая все психические процессы.

Данных подход начал формироваться в отечественной психологии в 20-е гг. 20 в.

В 30-е г. было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии, предложенные С.Л. Рубинштейном – который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, А.Н. Леонтьев – разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности.

Вопрос 34 Конструктивно-личностный подход к диагностике личностного развития.

 

Философско-историческое основание конструктивно-личностного подхода – активное, избирательное, свободное поведение человека становится нравственным и оптимальным на основе соц. наследования: воспитание и обучение.

 

Психофизиологической основой выступают свойства активности, избирательности и конструктивности человеческого восприятия и сознания.

 

Для человека любая ситуация характеризуется 2-мя аспектами: либо приемлема, либо отвергаема, либо предпочтительна, либо не желаема. Практика показывает, что такой двойственный способ отражения действительности человека всегда является конструктивным.

 

Для психологов наиболее актуальной проблема – конструирование человеком личностного смысла, т.е. важным является вопрос, как личность проявляет себя во взаимоотношениях с другими.

Параметры интегральной модели структуры личности являются активность, реактивность, мотивация, возможности.

 

Вопрос 35 Интегральный подход к диагностике психического развития личности

Интегральный подход связывает воедино теоретическую и практическую психологию.

По отношению к методам психологического исследования выступает в качестве общей основы, объединяющей все области их практической реализации. В этом плане психологическая диагностика представляет собой специфическое научное направление, базирующееся на собственных методологических и методических принципах и занимающееся теоретическими и практическими проблемами постановки психологического диагноза.

 

· Целостность переживания, поведения и деятельности личности

· Соединяет воедино пракическую и теоритическую психологию

· Объединяет области использования всех методов. Представляет собой специфическое научное направление, базирующиеся на собственных методических и методологических принципов

 

Таким образом, в настоящее время в психологической науке отсутствует единая точка зрения на сущность психологической диагностики. Разнообразие мнений объясняется как многоаспектностью содержания и направлений профессиональной деятельности психолога, в которой могут реализоваться разные грани психологической диагностики, так и большими, но недостаточно полно раскрытыми теоретическими и практическими возможностями этой дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: