Традиционные и инновационные модели управления персоналом: сравнительный анализ

ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ПРИВЫЧНЫХ, СТАВШИХ ТРАДИЦИЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА,РАСПРЕДЕЛЕНИИ И ВЫПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.

Инновационная система УП (модель) включает методы и технологии управления, отношения между элементами системы, которые опираются на рациональные элементы традиционной системы и дополняются нововведениями, обеспечивающими развитие организации и персонала в новых условиях.

Существуют разные модели в зависимости от национальных особенностей и исторических условий развития общества и персонала (северо-американская, западно-европейская, японская, китайская и др. Российская – в стадии формирования.

Инновационная модель обеспечивает преемственность в изменении.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛЕЙ.

 

ТМ ИМ
1.Управление кадрами строится в отрыве от стратегии развития предприятия как реакция на изменения в технологии и организации труда. 1.Управление персоналом – часть общей стратегии организации, обеспечивающая своевременное, либо опережающее развитие чел. ресурсов
2. Работник формируется, оценивается и используется как исполнитель заданных функций, как трудовой ресурс. 2.Работник – это личность, стремящаяся реализовать на предприятии свои способности и удовлетворить актуальные потребности.
3. Основная функция ОК– Набор и наем работников на вакантные места, их обучение, учет движения кадров. 3. Дополнение учетно-оформительских функций научными методами рекрутинга, адаптации, планирования карьеры, мотивации, оргкультуры.
4.Эпизодическое взаимодействие с менеджментом организации по мере возникновения кадровых проблем. 4. Интеграция службы персонала в менеджмент организации, регулярное взаимодействие с линейными и функциональными менеджерами в сфере управления чел.ресурсами на основе совместной ответственности за процессы и результаты управления.
5.Отсутствие профессиональной подготовки кадровиков. 5. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов по УП.

 

Основные условия и факторы перехода к инновационному управлению персоналом в России.

1. Возрастание спроса на образованный и квалифицированный персонал, повышение востребованности интеллектуальных и творческих способностей человека вследствие обострения конкурентной борьбы на рынке труда. (ГАСТАРБАЙТЕРЫ)

 

2. Разработка и последовательная реализация нормативно-правовой базы в целях обеспечения прав человека на образование, труд и отдых. (Трудовой опыт)

 

3. Повышение оплаты труда и цены рабочей силы.

 

4. Развитие рынка кадровых услуг, подготовка специалистов по УП.

 

 

5. Повышение квалификации всех категорий руководителей и специалистов в области кадрового менеджмента.

 

Увеличение человеческих ресурсов России – условие перехода на инновационный путь развития.

 

Деловая карьера.

Служебная карьера как форма реализации способностей персонала и удовлетворения потребностей организации в человеческих ресурсах. Субъекты управления карьерой. Должностная (вертикальная), квалификационная (горизонтальная) и центростремительная виды карьеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: