Технология модернизации организационной культуры как комплекс методов приведения организационной культуры в соответствие с современными требованиями

Методы укрепления оргкультуры:

· Поведение руководителей. Четко выделяя ежедневные зоны, объекты, предметы внимания, оценки и формы контроля, менеджеры указывают своим работникам на приоритеты их деятельности.

· Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы (глубина кризиса может потребовать усиления существующей культуры или внедрения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере)

· Моделирование ролей, обучение и тренировка работников (специфика организационной культуры усваивается подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли; руководитель сам может демонстрировать подчиненным образцы поведения)

· Критерии, лежащие в основе назначения и продвижения по службе (то, из чего исходит организация, регулируя кадровый процесс, сразу становится известно ее членам по движению сотрудников внутри организации)

· Система стимулирования (система наград и привилегий, привязанная к определенным образцам поведения, расставляет для работников приоритеты, указывает на организационные ценности)
Критерии отбора в организацию (один из основных способов поддержания культуры в организации)
Традиции, ритуалы и символика, используемые организацией в периоды праздников, торжественных церемоний, представительских встреч, выставок, во время организации рекламных кампаний и т.п., максимально полно демонстрируют специфику организационной культуры, имея большое воспитательное значение для сотрудников, чувствующих свою сопричастность фирме.

Методы изменения организационной культуры тесно взаимосвязаны с методами ее укрепления. Главными из них являются:

· изменение объектов и предметов внимания менеджеров;

· изменение стиля управления конфликтом или кризисом;

· перепроектирование служебных ролей и изменение приоритетов в программах обучения;

· перестройка кадровой политики и планирования служебной карьеры членов организации;

· изменение организационной символики и «обрядности».


5 Мотивация персонала в системе управления.

Понятия мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.

Стимулирование труда - косвенное воздействие на личность через изменение внешних обстоятельств, использование стимулов (изменение размера зарплаты, предоставление/ лишение определенных возможностей, материальных ценностей и др.), побуждающих к ожидаемым действиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: