Выдвижение кандидатов в депутаты

Это порядок, согласно которому гражданин, обладающий пассивным избирательным правом, может быть зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты или на какую-либо избираемую должность и его имя будет внесено в избирательный бюллетень.

Потенциальный кандидат должен письменно уведомить избирательную комиссию о своём желании участвовать в выборах, избирательная комиссия должна это зафиксировать.

В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные указанным федеральным законом, иным законом, после поступления в соответствующую избирательную комиссию указанного уведомления и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в этом заявлении указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях кандидата, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, кандидат вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением, указанным в части первой настоящего пункта, документа, подтверждающего указанные сведения и заверенного постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.

Это закреплено в ст.44 Избирательного кодекса Свердловской области.

При выдвижении кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей менее десяти тысяч сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов не проводится. В этом случае для выдвижения кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления достаточно представить письменное уведомление о выдвижении, подписанное не менее чем 50 избирателями, а также заявление самого кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в проведении сбора подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускается, сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.

Избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема документов для регистрации кандидата, списка кандидатов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Источниками финансирования кандидатов могут являться:

-собственные средства кандидата;

-пожертвования-деньги, получаемые от частных лиц, фирм, банков и т.д.;

-деньги, получаемые от политических партий.


ИТОГ

Подводя итог по исследуемой теме, можно обобщить следующие выводы. Система норм избирательного права в Российской Федерации находится на достаточно-хорошем правовом уровне, по сравнению с развитыми странами. Конечно же, в условиях российского социума данная система превратилась в уникальную. Самое главное - слабый механизм реализации норм избирательного права и коррумпированность государственных органов. Я предлагаю следующие шаги в изменении избирательного права и соответственно избирательной системы:

1)считаю необходимым вводить санкции за абсентеизм;

2)активное и пассивное право признаются за всеми взрослыми психически здоровыми гражданами, не отбывающими наказание в местах лишения свободы. Таким образом, заключённых признают некими «неудачниками жизни в данном обществе, то есть в социуме РФ;

3)я считаю, что осуждённых к лишению свободы незаконно лишают их активного избирательного права;

4)возраст в 21 год, на мой взгляд, недостаточен для использования своего пассивного избирательного права;

5)ценз оседлости, который закреплён (1 год) я, также, считаю низким и заменил бы его на 3-5 лет;

6)на мой взгляд, этот принцип является пережитком прошлого. Всё меньше жалуются по нарушению этого права. В демократических странах люди не боятся признаться, за кого они проголосовали. В этом нет ничего опасного или постыдного. Поэтому, целесообразнее было бы, отменить этот принцип;

7)Принципы по своей сути хороши, но слабо действует институт реализации этих принципов (а это касается финансирования выборов и работы ЦИК РФ - на выборы надо затрачивать ещё больше и соответственно поднимать уровень работы ЦИК РФ и, контролирующих выборы, органов, тогда и выборы будут «чистыми»;

8)необходимо заменить возрастной ценз для активного избирательного права с 18 лет на 21 год;

9)Необходимо, на мой взгляд, установить требование конкретного высшего образования:

10)необходимо составить образовательный процесс по новой специальности на базе специальностей в области управления, включить как профилирующие дисциплины: государственная и муниципальная служба, конституционное право, государственная и муниципальная служба в зарубежных странах, управление персоналом, документальное обеспечение в управлении, психология управления, комплекс психологических дисциплин, правовых, экономических и принимать на вышеуказанную работу людей с такой специальностью;

11)создать такую специальность на базе специализированных ВУЗов: Уральская Академия Государственной Службы (УрАГС), Институт Управления и Права (ИУиП УрГЮА);

Пожалуй, не случайно люди попадают в Институт Управления и Права. Будущее создаём мы сами. Необходимо, чтобы это будущее основывалось на нашей КОНСТИТУЦИИ РФ, которую мы, то есть многонациональный народ, и приняли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: