Соотношение избирательного права с конституционным

ВВЕДЕНИЕ

Общепризнанно мировой практикой толкования правового положения граждан, что Институт политических прав подразумевает, прежде всего, избирательные права. Под политическим правами и свободами подразумевается право избирать и быть избранным. Многие граждане осуществляют данное право следующим образом: один раз в несколько лет приходят на избирательные участки и выбирают достойных представителей, которые будут отстаивать их интересы, защищать их права в органах власти.

Вышеуказанное можно отнести ко многим развитым странам. Что касается России, то она соизмеряется с вышесказанным частично. Пожалуй, отмечу, что в нашей стране люди, действительно, приходят на выборы и выбирают, только с двумя яркими отличиями:

1) порой люди, недовольные своим социально-экономическим положением, которое государство должно обеспечивать (ч.1 ст.7 Конституции РФ: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь…), под влиянием «пиарщиков[1]» не посещают выборы (свежий пример: жители некоторых районов г. Екатеринбурга, в связи со срывом работы ЖКХ, отказались идти на выборы губернатора Свердловской области, а пиарщики, естественно, знают примерное расположение голосов за определённых кандидатов в отдельных домах, допустим по тому же половому признаку жильцов), таким образом, «кое-кто» косвенно нарушает их право (ст.18 Конституции РФ: Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. ч.1 ст.46 Конституции РФ: Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а из указанной статьи заметно, что за нарушение прав предусмотрена ответственность, в том числе и уголовная;

2) если в цивилизованных странах выбирают достойных, то у нас выбирают «наименьшее из двух зол», а именно того, кого опытные


имиджмейкеры[2] выставят в наиболее «выгодном свете». Я усматриваю в этом некое навязывание выбора и вижу некоторую предварительную определённость в ещё несостоявшихся выборах, что тоже, несомненно, является нарушением прав;

Изложив эти мысли, я подчеркнул актуальность и злободневность

данной темы в настоящее время в РФ, а начав исследование избирательного права и избирательной системы в РФ, мне хотелось бы найти решения для преодоления этих недостатков в нашем законодательстве и в российской реальности.

Кроме того, люди, которых мы выбираем на государственные должности, будут действовать от моего имени, и в кабинете у каждого будет находиться оплот РФ- Государственный флаг, пускай он будет у тех, кто на самом деле является достойным занимаемой должности.

Соотношение избирательного права с конституционным

Конституционное право, как и любая другая отрасль права, состоит из институтов. Это, например, институт правительства, институт президента, институт прав и свобод. Возникает вопрос, как же может существовать «право в праве», то есть избирательное право в конституционном? Получается, что одна отрасль права включает в себя другую, но это не так.

Конституционное право-это сложившаяся и цельная совокупность институтов и норм. Избирательный институт не случайно наделяется словом «право», таким образом, подчёркивается его важность для государства, а следовательно и для граждан. А важность заключается в том, что нормы избирательного права определяют порядок создания самых важных органов государства- представительных учреждений: Государственной Думы и органов местного самоуправления, а также порядок выборов президента страны.

В РФ в отношении избирательного права применяется европейский подход: избирательное право является неотъемлемой частью конституционного права.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: