Выбор метода прогнозирования спроса

Для прогнозирования спроса могут применяться следующие методы:

  1. Метод тенденций (экстраполирования), который заключается в определении тенденции и ее параметров за период не менее пяти лет при отсутствии аномальных колебаний;
  2. Метод уровня потребления, который применяется когда речь идет о прямом потреблении определенного продукта и основывается на стандартных коэффициентах. Главным фактором, определяющим уровень потребления, является потребительский доход;
  3. Метод конечного использования коэффициента потребления применяют для изучения спроса на товары производственного назначения.
  4. Метод ведущего показателя применяется в случаях, когда имеется определенная закономерность, выражающая временную или количественную зависимость потребления одного товара от потребления другого товара;
  5. Выборочный;
  6. Анкетные опросы;
  7. Экономико-математические методы.

Выбор и применение метода прогнозирования спроса обычно осуществляется специалистами по экономической статистике.

 

Сегментация рынка.

Сегментация рынка – это деление совокупного рынка фирмы на более мелкие части (сегменты).

Цель сегментации – найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы людей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.

Сегментация рынка в зависимости от потребителей проводится по следующим показателям:

- для частных лиц: возраст, пол, национальность, любимое занятие, образование, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи;

- для фирм: сфера деятельности, местонахождение, структура, объем продаж, численность персонала.

Сегментация рынка оправдана для любой фирмы. При этом выявляются общие и отличительные характеристики продукта, определяется, кто и где станет приоритетным покупателем продукта, что станет основой решения о покупке – цена, качество, сервис, личные контакты или комбинация факторов, потенциальные заказчики.

Разбивка рынка на сегменты облегчает планирование политики по вопросам сбыта для конкретного проекта. Важной составной частью плана маркетинга является выбор ценовой стратегии предприятия.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: