Транспортные условия из контракта по бартеру

Извещение об отгрузке.

Сторона, отправляющая товар, известит другую сторону о произведенной отгрузке в такое время и таким способом, чтобы извещение было получено другой стороной до прибытия товара в место назначения. Извещение должно содержать следующие данные: дату отгрузки; наименование товара; количество товара; номер контракта;

номер рейса самолета (наименование судна); предполагаемое время (дату) прибытия транспортного средства в место назначения.

Ответственность сторон.

В случае просрочки в поставке товаров против сроков, установленных в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Контракту, допустившая просрочку сторона обязана возместить другой стороне дополнительно возникшие у нее фактические расходы, вызванные такой просрочкой.

Из контракта на покупку готовых изделий с доставкой авиатранспортом.

4. Отгрузка.

4.1 при поставках самолетом действуют следующие условия:

а) продавец должен своевременно зарезервировать место на самолете;

б) не позднее чем за 10 дней до планируемой даты отгрузки Продавец сообщает Покупателю по телексу следующие данные: дату планируемой отгрузки, наименование отгружаемой техники, количество мест, вес брутто, объем каждого места и всей партии, место погрузки;

в) в авианакладной должен быть указан номер контракта;

г) в течение 12 часов с момента сдачи груза перевозчику Продавец должен сообщить Покупателю по телетайпу/телеграфу следующие данные:

1)наименование товара;

2) номер контракта;

3) количество мест и вес брутто отгруженного оборудования;

4) наименование авиакомпании;

5) номер рейса;

6) номер авианакладной;

7) дату и время прибытия самолета в пункт назначения.

4.2. Частичная и/или досрочная поставка оборудования допускается с согласия Покупателя.

4.3. Покупатель обязуется известить Продавца о принятии или поставке в течение 36 часов с момента поступления товара в его распоряжение в аэропорту Шереметьево.

Из контракта по импорту крупного технологического оборудования.

Статья 11. Отгрузка.

1. Не позднее, чем за 45 дней до начала каждого месяца поставки Продавец направляет Покупателю в соответствии со сроками поставки оборудования перечень поставляемого оборудования с указанием веса, кубатуры груза, стоимости каждой отгрузки.

В случае наличия грузовых мест каждая весом свыше десяти тонн указываются размеры каждого такого места.

2. Покупатель заблаговременно сообщает Продавцу название судна, на которое должно быть погружено оборудование, и предполагаемую Дату его прибытия в порт отгрузки.


Если Продавец не поставит оборудование (полностью или частично), указанное в упомянутом перечне, то все расходы, связанные с мертвым фрахтом и/или простоем тоннажа, оплачиваются Продавцом Покупателю.

3. Не позднее 24 часов после отгрузки оборудования Продавец должен сообщить Покупателю и в копии Торговому представительству РФ в стране Продавца телеграфно или по телексу следующие данные: номер контракта, транса, наименование оборудования, название судна, номер коносамента или номер накладной при транспортировке другими видами транспорта, дату отгрузки, стоимость отгруженного оборудования, число мест и вес. Это сообщение должно быть подтверждено письменно в течение _ часов.

4. Если оборудование в соответствии с условиями Контракта поступает в порт отгрузки, а судно не прибудет к назначенному сроку, то Продавец обязуется хранить оборудование за свой счет в течение __ дней с даты прибытия оборудования в порт отгрузки. Начисление на Покупателя расходов по хранению производится по истечении указанных __ дней. Во всех случаях Продавец не освобождается от обязанностей в отношении отгрузки оборудования, предусмотренной Контрактом.

Из контракта на экспорт продукции сельскохозяйственного производства.

4. Срок поставки

Отгрузка должна производиться в течение ____19 г. из порта/ов Черного моря и/или Азовского моря и/или Балтийского моря по выбору Продавца. Продавец имеет право проводить частичные отгрузки.

(При поставке на условиях ФОБ в контракт может быть включено следующее положение:

Продавец должен известить Покупателя по телеграфу о дате готовности каждой партии к отгрузке с указанием количества и предполагаемого порта/ов погрузки не позже, чем за 20 дней до даты готовности товара к отгрузке, указанной в телеграфном извещении. В каждом отдельном случае Покупатель должен согласовать с Продавцом осадку, грузоподъемность, флаг, название и позицию судна, которое должно быть зафрахтовано Покупателем. Покупатель должен иметь в виду, что товар должен быть отгружен в течение 15 дней с даты его готовности, указанной в телеграфном извещении Продавца).

5. Условия выгрузки

Первый вариант. Выгрузка товара из трюмов судна в порту назначения должна производиться Покупателем за его счет без риска и расходов для судна, по средней норме ___ метротонн на люк/пароход

В погожий рабочий день. Воскресенья, официальные общие и местные праздники из подсчета исключаются, если только они не используются. За задержку судна сверх времени, разрешенного для выгрузки, Покупатель платит Продавцу демередж по ставке _____ _______

(размер) (валюта) за брутто-регистровую тонну судна в день и пропорционально за часть дня, а за все сталийное время, сэкономленное при выгрузке, Продавец платит Покупателю диспач по ставке __________ _______

(размер) (валюта)

за брутто-регистровую тонну судна в день и пропорционально за часть дня.

Второй вариант. Выгрузка товара в порту назначения производится судном в соответствии с обычаями порта.

Расходы по выгрузке из трюма до поручней судна - за счет Продавца/судна, от поручней судна - за счет Покупателя. Покупатель должен принимать товар от судна так быстро, как судно может его выдавать, и несет ответственность за всякую задержку судна, происшедшую по его вине, в частности, за несвоевременную подачу лихтеров, если выгрузка производится в лихтера, с уплатой компенсации за задержку судна под выгрузкой в размере

(размер) (валюта)
за брутто-регистровую тонну судна в день и пропорционально за часть дня.

(При поставке на условиях ФОБ в контракт может быть включен следующий текст:

6. Условия погрузки

Погрузка товара на борт судна в порту погрузки должна производиться Продавцом за его счет, по средней норме 1200 метротонн на судно в погожий рабочий день. Воскресенья, официальные общие и местные праздники из подсчета исключаются, независимо от того, были они использованы для погрузки или нет. За задержку судна сверх времени, разрешенного для погрузки, Продавец платит Покупателю демередж по ставке___________ _____________

(размер) (валюта)

за брутто-регистровую тонну судна в день и пропорционально за часть Дня, а за все спасенное время при погрузке Покупатель платит Продавцу диспач по ставке___________ ____________

(размер) (валюта)

за брутто-регистровую тонну судна в день и пропорционально за часть Дня.

 

Покупатель уплачивает Продавцу

(размер) (валюта)

за использование береговых механизмов за каждую метротонну зерна, погруженного на борт судна).

В контрактах купли-продажи, по которым осуществляются международные перевозки товаров, особое внимание необходимо уделить включению пункта о рассмотрении споров и разногласий, в том числе и транспортных в Международном коммерческом арбитражном суде при ТПП РФ и в Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ (МАК). Последняя была образована в 1930 г. В компетенцию МАК входит разрешение споров, возникших из отношений по фрахтованию судов, их агентскому обслуживанию, по морской перевозке грузов, морскому страхованию, а также споров, возникающих в связи с хождением морских и речных судов по международным рекам и др.

Если этого не удается сделать, то лучше выбрать арбитраж "AD НОС" в Стокгольме со ссылкой на применение специально разработанных для него регламентов (1966 г.) экономической комиссией ООН для Европы или комиссии ООН по праву международной торговли (1976г.)(ЮНСИТРАЛ).

Следует иметь в виду, что много сложностей для участников внешней торговли возникает в пунктах перевозки и перегрузки товаров в морских портах, на пограничных железнодорожных станциях. Заключаются они в том, что допускается большая задержка внешнеторговых экспортных и импортных грузов в указанных пунктах против установленных норм их пребывания как по вине транспортных организаций, так и грузовладельцев. Грузы в порты отправляются еще до их продажи покупателям, на погранстанции - без поручений на их дальнейшую отправку. Все это ведет к большим непроизводительным расходам, возникновению претензий, нарушению транспортной цепочки.

Так, в российских портах и железнодорожных станциях установлены нормы хранения внешнеторговых грузов. Экспортные навалочные и тарно-штучные грузы можно хранить в портах 34 суток, а грузы в контейнерах - 31 сутки. По истечение этих сроков порты и ж. д. станции вправе предъявить претензии к грузовладельцам или грузополучателям, принять меры к отправке грузов или их возврату. При отсутствии мер по распоряжению грузом в течение 30 дней в отношении грузов, которые находятся в портах, 10 дней на ж.-д. станциях и 4 дней в отношении скоропортящихся грузов с момента получения предложений порта (станции), они считаются принятыми,

Груз реализуется на внутреннем рынке. Сумму от реализации экспортного груза за вычетом сумм, причитающихся порту или железной дороге, перечисляют грузовладельцу (грузоотправителю) в месячный срок с момента расчета с покупателем.

Во внешней торговле бывшего Союза существовала и действовала стройная система транспортного обеспечения внешнеторговых контрактов. Во главе ее стояло Транспортное управление Министерства внешней торговли, которое руководило и направляло всю транспортную работу, ее планирование и обеспечение транспортными средствами, участвовало в межправительственных переговорах по транспортным вопросам, в выработке и обсуждении международных соглашений и конвенций, отстаивая наши интересы, принимало активное участие в общих конъюнктурных совещаниях министерства с докладом о состоянии и перспективах развития международного транспортного рынка и рекомендациями по успешному выступлению на нем.

В структуре всесоюзных внешнеторговых объединений активную работу под руководством Транспортного управления вели транспортные отделы по обеспечению транспортировки товаров по номенклатуре этих объединений с учетом их специфики. В их функции входило планирование транспортных средств по заявкам оперативных фирм объединения в соответствии с плановыми заданиями по экспорту и импорту, фрахтование судов, визирование проектов контрактов в части транспортных условий, регулирование транспортных претензий, изучение транспортного рынка и выдача справок по транспортным вопросам, а также помощь оперативным работникам фирм по составлению транспортной составляющей в цене товара и многое другое, что должно было обеспечить лучшие коммерческие результаты проведения экспортно-импортных операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: