Оздоровительные системы физического воспитания

КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия по теме «Физическая культура» призваны сформировать у воспитанниц устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. На прохождение различных видов программного материала по дисциплине «Физическая культура» отводится 68 часов в год. Занятия проводятся по пяти разделам физической культуры: гимнастика с основами акробатики, лёгкой атлетике, спортивным и подвижным играм, лыжной подготовке, спортивным единоборствам. Раздел плавание выделен в структуру дополнительного спортивного образования, на его проведение выделено 68 часов учебного времени. Занятия проводятся на спортивных объектах: спортивный зал, тренажёрный зал, спортивная площадка, дистанции бега на короткие и длинные дистанции, дистанция лыжного кросса.

Цель обучения предмету «Физическая культура» -формирование физической культуры личности воспитанниц посредством овладения основами физкультурной деятельности для более гармоничного развития личности воспитанниц, а также на организацию и проведение на основе индивидуальных методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни.

Знания о физической культуре

Физическая культура и здоровый образ жизни.

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, её роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности.

Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банные процедуры).

Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом).

Оздоровительные системы физического воспитания.

Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, её цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечнососудистой системы, остеохондрозе и радикулите. Требования к планированию содержания занятий, выбору физических упражнений и их дозировке.

Шейпинг как система занятий по формированию стройной фигуры. Цель и задачи, краткая история возникновения и современного развития. Анатомические и медико-биологические основы занятий шейпингом:

- понятие о красоте тела и его гармоничном развитии (типы телосложения и анатомические пропорции тела у женщин);

- возрастные особенности телосложения у женщин;

- основные мышечные группы, определяющие рельеф тела женщин, их анатомическая топография и «рабочие» функции.

Организационные основы занятий:

- формы занятий, их структура и принципы планирования;

- физические упражнения, принципы дозирования физической нагрузки;

- контроль и проверка эффективности занятий, правила техники безопасности.

Режим питания и его особенности при занятиях по наращиванию и снижению массы тела, роль и предназначение основных продуктов питания (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: