Спортивно- оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики (10 ч): формирование стройной фигуры, преимущественное развитие силовой выносливости, ловкости, гибкости, устойчивости к укачиванию, формирование осанки и подтянутости; совершенствование прикладных двигательных навыков; воспитание настойчивости и упорства.

Знать:

- название программных упражнений и нормативы;

- требования безопасности на занятиях, приёмы оказания помощи и страховки и самостраховки в процессе обучения;

- задачи и содержание подготовительной части занятия;

- последовательность обучения гимнастическим упражнениям;

- понятие о красоте тела и его гармоничном развитии;

- о возрастных особенностях телосложения у женщин;

- основных мышечных групп, определяющих рельеф тела женщин, их анатомическую топографию и «рабочие» функции

- методику проведения общеразвивающих упражнений на месте и в движении.

Уметь выполнять:

- строевые приёмы и упражнения на внимание;

- общеразвивающие упражнения на месте и в движении;

- комплексы вольных упражнений (КВУ) №1 и №2;

- упражнения в системе занятий шейпингом: общего воздействия, для мышц живота (сгибателей), для мышц спины (разгибателей), для ягодичных мышц, для отводящих мышц бедра, для мышц бедра (разгибателей и сгибателей), для мышц стопы и голени, для мышц рук и плечевого пояса, для развития гибкости и подвижности в суставах.

акробатические упражнения:

- совершенствование ранее изученных упражнений;

- выполнение комбинации для 10 класса.

опорные прыжки:

- прыжок ноги врозь через козла в ширину (высота 110-120см);

Разновысокие брусья (узкие):

- совершенствование ранее изученных элементов;

- выполнение комбинации для 10 класса.

 

Гимнастическое бревно:

- с разбега наскок в упор присев, стойка поперёк, руки в стороны, два танцевальных шага польки, равновесие махом одной вперёд, подскоки с одной на другую с продвижением, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперёк;

Лёгкая атлетика (20ч): преимущественное развитие скоростно-силовой выносливости с помощью прыжковых упражнений и бега на короткие дистанции, развитие выносливости с помощью бега по пересечённой местности и бега на средние дистанции.

Знать:

- знать лёгкоатлетическую терминологию.

Уметь выполнять:

- высокий и низкий старт, бег на 60м и 100м;

- челночный бег, эстафетный бег 4х100;

- бег на 400м;

- метание мяча на точность и на дальность, гранаты на дальность;

- прыжок в высоту способом «перешагивание» и «перекидной»;

- прыжок в длину способом «прогнувшись» и «согнув ноги»;

- кроссовый бег до 2км (бег по пересечённой местности с преодолением препятствий);

- равномерный бег до 2км (1км на оценку);

- 6-ти минутный бег;

Лыжная подготовка (10ч): совершенствование изученных ранее способов передвижения на лыжах; ознакомление со свободным (коньковым) стилем передвижения по местности на лыжах. Передвижение по пересечённой местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажных ходов в зависимости от рельефа местности и условий скольжения. Развитие общей и специальной выносливости; воспитание смелости и решительности; привитие волевых качеств.

Знать:

- терминологию по лыжной подготовке;

- основные сведения по тактике лыжных гонок.

Уметь выполнять:

- технику ранее изученных лыжных ходов, подъёмов, спусков, торможений;

- комбинированные ходы: передвижение с чередованием одновременных, попеременных и бесшажных ходов;

- передвижение по пересечённой местности (равномерно пробегать со средней скоростью – 5км; на время – 3км; переменно с ускорением 400-500м до 3км);

- прохождение отрезков до 200м на скорость и по 800м с соревновательной скоростью;

Спортивные единоборства – рукопашный бой (10ч): развитие быстроты в действиях и специальной выносливости. Формирование навыков в выполнении приёмов и действий в спортивных единоборствах; воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах.

Знать:

- цель и задачи обучения;

- историю возникновения и развития спортивных единоборств в России и мире;

- общую терминологию раздела «Спортивных единоборств и рукопашный бой»;

- основы личной и спортивной гигиены при занятиях спортивными единоборствами;

- требования предупреждения травматизма на занятиях по спортивным единоборствам;

Уметь выполнять:

- удары рукой сбоку, снизу, наотмашь, ребром ладони, локтем (снизу, сбоку);

- удар ногой снизу (носком, подъемом), сверху, сбоку; защиты от удара ногой уходом в сторону;

- защиту от ударов руками сбоку, снизу, наотмашь, ребром ладони подставкой рук; обезоруживания от удара ножом снизу загибом руки за спину, от тычка ножом уходом в сторону;

- защиту от ударов ногами (уходом назад, подставкой бедра, стопы, каблука, вниз отводящим блоком рукой), освобождения от захвата шеи, одежды спереди;

- удары ногами вперед, сбоку, сверху, коленом;

- освобождение от захвата одной, двух рук, туловища спереди, туловища с руками спереди, зонтика, палки;

- обезоруживания противника при уколе зонтиком, при тычке палкой с уходом вправо;

 

Спортивные игры (18ч): развитие скоростной выносливости, точности движений и тактического мышления в ходе двухсторонней игры, а также совершенствование ловкости и координации движений.

Знать:

- тактические действия в волейболе (в нападении – со второй передачи игрока передней и задней линии; в защите – взаимодействие игроков при игре «углом назад»);

- тактические действия в футболе (с применением систем 1+4+4+2 и 1+3+5+2), в футзале (с применением систем 1+3+1 и 1+2+2);

- обязанности судьи при игре в баскетбол, в футбол.

Уметь выполнять:

а) в волейболе (10ч):

- передача мяча двумя руками сверху в прыжке;

- приём одной снизу в падении с перекатом на спину;

- верхнюю прямую подачу силовую и планирующую;

- тактические действия игроков передней и задней линии при игре в защите «углом назад»;

- игра в волейбол по правилам;

- упражнения общей физической подготовки.

в) (в футболе) (8ч):

- упражнения с мячом: выполнять передачи на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие);

удар по катящемуся мячу внутренней и внешней частью подъёма, по неподвижному мячу внешней частью подъёма стопы; головой (серединой лба) по высоколетящему мячу; удары по воротам указанными способами;

ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника; приёмы и остановки мяча;

- вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага;

- владеть тактикой свободного нападения; позиционного нападения без изменения позиций игроков;

- упражнения общей физической подготовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: