double arrow

Роль маркетинговой концепций в продвижении, создании и поддержании работы кластера

Маркетинговое обоснование целесообразности создания кластера, формирование его рыночной концепции, структуры и комплекса маркетинга, ориентирующего деятельность участников на максимальное удовлетворение рыночных потребностей, терминологически определяются автором как «маркетинговое обеспечение» кластерного проекта. Маркетинговое обоснование кластерного инвестиционного проекта создаваемого на основе продуктово-рыночной специализации является, по мнению автора, обязательным, однако, в теоретико-методическом плане недостаточно проработано. В связи с этим автором разработана структура маркетингового обеспечения кластерных инвестиционных проектов, создаваемых на базе такого подхода.

В соответствии с теоретическими исследованиями кластеризации на основе продуктовой специализации, понятия «маркетинговое обеспечение», применительно к кластерным инвестиционным проектам предлагается следующий состав элементов, позволяющих ориентировать бизнес-процессы на максимальное удовлетворение рыночных потребностей:

- маркетинговые исследования;

- маркетинговая аналитика;

- комплекс маркетинга, обеспечивающий создание оптимального набора товаров или комплекса услуг и активное продвижение его на рынок.

Процедуры маркетингового обеспечения кластерного проекта можно разделить на функциональные группы или подсистемы:

- исследование рыночной среды потенциального кластера;

- маркетинговое обоснование целесообразности создания и структуры кластера;

- обоснование рыночной концепции, формирование структуры и позиционирование кластера;

- выделение маркетинговых приоритетов кластерного проекта;

- формирование и реализация комплекса маркетинга.

Содержательная составляющая маркетингового обеспечения может меняться в зависимости от типа и структуры кластера, а также стадии реализации с целью повышения эффективности проекта и достижения задач организационного, маркетингового и экономического характера. Общая структура и взаимосвязь элементов и процедур маркетингового обеспечения представлена на рисунке 8.1.

 

 

Рисунок 8.1 - Структура маркетингового обеспечния кластерного инновационного проекта

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: