Тема 2. Аэровокзальные комплексы

Цель лекции изучить следующие вопросы:

2.1 Аэровокзальный комплекс аэропорта

2.2 Основные концепции пассажирских аэровокзалов

2.3 Аэровокзалы по уровням обслуживания

 

2.1 Аэровокзальный комплекс аэропорта

Аэровокзальный комплекс аэропорта является одним из важнейших звеньев в организации перевозок пассажиров и включает следующие элементы:

• привокзальную площадь;

• аэровокзал;

• перрон;

• вспомогательные сооружения.

Аэровокзал аэропорта – основное предприятие в системе наземного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, которое предназначено для проведения предполётного и послеполётного комплекса операций, связанных с обслуживанием пассажиров всех категорий. В аэровокзале аэропорта в массовом порядке производятся следующие операции:

• регистрация билетов и оформление багажа;

• спецдосмотр;

• обработка багажа;

• комплектование пассажирской загрузки рейса;

• расчёт центровки самолётов;

• выдача багажа;

• выдача справок;

• организация малых форм торговли и т.д.

Пассажирский аэровокзал является главным местом как для авиакомпаний, так и для администрации аэропорта. Пассажирский аэровокзал должен быть функциональным по проекту и привлекательным с архитектурной точки зрения. Хорошо спроектированное и имеющее подходящие размеры здание аэровокзала с логически обоснованным размещением основных обслуживающих функций с обеспечением соответствующей информацией должен обеспечить быстрый проход пассажира с минимальными задержками или вообще без них.

Основные критериями пассажирских аэровокзалов являются:

• легкая ориентировка для путешествующей публики при входе в аэровокзал и в самом здании (поток движения сам обозначает пути передвижения);

• возможно более короткие пешеходные пути от автостоянок до здания аэровокзала и, что более важно, от сооружений по обслуживанию пассажиров и багажа к самолету и от самолета;

• минимальные изменения уровня нахождения пассажиров внутри здания аэровокзала;

• отсутствие пересечения потоков пассажиров;

• наиболее короткая дистанция перевозки пассажиров и/или багажа между аэровокзалами и зоной, стоянки самолетов, когда проход пешком не представляется возможным;

• совместимость всех сооружений с характеристиками всех существующих самолетов и заложенная, возможность приема самолетов перспективных модификаций в наиболее возможной мере;

• проект должен носить модульный характер с тем, чтобы имелась возможность стыковки с будущим развитием каждой подсистемы или позволять его эволюцию в части установленных правил и изменений характера пассажиропотоков.

• физическое разделение потоков прибывающих и убывающих пассажиров, прошедших досмотр.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: