Цель лекции изучить следующие вопросы:
2.1 Аэровокзальный комплекс аэропорта
2.2 Основные концепции пассажирских аэровокзалов
2.3 Аэровокзалы по уровням обслуживания
2.1 Аэровокзальный комплекс аэропорта
Аэровокзальный комплекс аэропорта является одним из важнейших звеньев в организации перевозок пассажиров и включает следующие элементы:
• привокзальную площадь;
• аэровокзал;
• перрон;
• вспомогательные сооружения.
Аэровокзал аэропорта – основное предприятие в системе наземного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, которое предназначено для проведения предполётного и послеполётного комплекса операций, связанных с обслуживанием пассажиров всех категорий. В аэровокзале аэропорта в массовом порядке производятся следующие операции:
• регистрация билетов и оформление багажа;
• спецдосмотр;
• обработка багажа;
• комплектование пассажирской загрузки рейса;
• расчёт центровки самолётов;
• выдача багажа;
• выдача справок;
• организация малых форм торговли и т.д.
|
|
Пассажирский аэровокзал является главным местом как для авиакомпаний, так и для администрации аэропорта. Пассажирский аэровокзал должен быть функциональным по проекту и привлекательным с архитектурной точки зрения. Хорошо спроектированное и имеющее подходящие размеры здание аэровокзала с логически обоснованным размещением основных обслуживающих функций с обеспечением соответствующей информацией должен обеспечить быстрый проход пассажира с минимальными задержками или вообще без них.
Основные критериями пассажирских аэровокзалов являются:
• легкая ориентировка для путешествующей публики при входе в аэровокзал и в самом здании (поток движения сам обозначает пути передвижения);
• возможно более короткие пешеходные пути от автостоянок до здания аэровокзала и, что более важно, от сооружений по обслуживанию пассажиров и багажа к самолету и от самолета;
• минимальные изменения уровня нахождения пассажиров внутри здания аэровокзала;
• отсутствие пересечения потоков пассажиров;
• наиболее короткая дистанция перевозки пассажиров и/или багажа между аэровокзалами и зоной, стоянки самолетов, когда проход пешком не представляется возможным;
• совместимость всех сооружений с характеристиками всех существующих самолетов и заложенная, возможность приема самолетов перспективных модификаций в наиболее возможной мере;
• проект должен носить модульный характер с тем, чтобы имелась возможность стыковки с будущим развитием каждой подсистемы или позволять его эволюцию в части установленных правил и изменений характера пассажиропотоков.
• физическое разделение потоков прибывающих и убывающих пассажиров, прошедших досмотр.