Сателлитная концепция состоит из центрального здания аэровокзала для обслуживания пассажиров и обработки багажа и удаленных залов ожидания, вокруг которых расставляются самолеты.
Удаленные залы ожидания или сателлиты связаны с главным аэровокзалом либо подземными либо надземными переходами. Автоматизированная система перемещения людей (система АРМ) как правило, используется для обеспечения передвижения пассажиров между сателлитами и основным или главным аэровокзалом. Багаж убывающих пассажиров собирается в центральном аэровокзале в зоне регистрации и по конвейерам переправляется в зону сортировки багажа. Откуда он перевозится на самолет посредством передвижной транспортной перронной техники или механическими системами. Прибывающие пассажиры и их багаж обслуживаются в обратном порядке.
Основные преимущества:
• обычно предусматривается централизация обслуживающего персонала авиакомпаний и правительственных органов;
• имеется возможность для размещения различных концессий и других помещений на площадях вблизи выходов;
• допускается использование относительно простой информационной системы;
• обеспечивается контроль за пассажирами, если это оказывается необходимым;
• дополнительные сателлиты могут быть запроектированы с учетом приема перспективных типов
• самолетов.
Основные недостатки:
• высокие капитальные, эксплуатационные и организационные затраты на систему АРМ, осуществляющую связь между главным аэровокзалом и сателлитом;
• высокие капитальные, эксплуатационные и организационные затраты на системы перевозки, обработки и сортировки багажа при наличии вероятности его неправильной обработки;
• стесненность в зоне подъезда в часы-пик;
• ограничение возможностей расширения аэровокзала, связанное с его геометрией;
• в случае, если необходимо разделение прибывающих и убывающих пассажиров, это может быть затруднено без сооружения дополнительного уровня или создания специальных помещений;
• в соответствии с достаточно большими дистанциями передвижения возрастает минимальное стыковочное время между рейсами у разных сателлитов;
• раннее время начала и окончания регистрации
Концепция аэровокзала компактных модулей - полуцентрализованный аэровокзал
Концепция компактного модульного аэровокзала является системой, которая может быть использована. Как в маленьких, так и в средних и больших аэропортах. Модули сооружаются постадийно в соответствии с ростом потребности. Расширение выполняется посредством строительства дополнительных модулей. Попадание пассажиров и багажа из зоны подъезда к летной зоне и наоборот осуществляется посредством достаточно компактных сооружений, которые обеспечивают наиболее возможно короткие расстояния от парковки автомобилей до самолета. Вылетающие пассажиры и их багаж обслуживаются либо при регистрации на выходе или в полуцентрализованном сооружении для регистрации. Подвижное оборудование для транспортировки пассажиров и устройства для сортировки багажа обычно не требуется для каждого модуля. Процедуры регистрации на выходе позволяет продлить время регистрации и ее окончания.
Прибывающие пассажиры и их багаж обслуживаются непосредственно вблизи выхода в обратном порядке на нижнем уровне.
Основные преимущества:
• короткие пути движения пассажиров от места регистрации до самолета; • позднее начало регистрации и ее окончание; имеется возможность приема багажа и пассажиров в последнюю минуту;
• предусматривается большая зона подъезда, чем при обычном централизованном аэровокзале;
• капиталовложения соотносятся с потребностями;
• сооружение дополнительных модулей в средних и крупных аэропортах производится в соответствии с потребностями;
• небольшие системы для перевозки пассажиров и сортировки багажа требуются в каждом модуле;
• низкая вероятность неправильной обработки багажа.
• внутри вокзала требуются упрощенные информационные системы. Основные недостатки при наличии более чем одного аэровокзала:
• требования к наличию соответствующей информации и систем обозначений, включающей информацию вдоль всей зоны доступа к аэровокзалу с целью ориентировки пассажиров в нужный терминал;
• необходимость организации системы перевозки пассажиров и багажа между аэровокзалами. В зависимости от объема и количества терминалов высокая стоимость подобных систем может быть одним из существенных факторов;
• численность сотрудников авиакомпаний и госслужащих может вырасти при необходимости их нахождения в большом количестве терминалов; это также требует более тщательного размещения рабочего персонала;
• существенное влияние на любую общественную систему массового транзита в связи с требованием одновременного обслуживания большого количества остановок при наличии транспортных систем между остановками и терминалами.