Основные концепции пассажирских аэровокзалов

Основные концепции пассажирских аэровокзалов могут быть классифицированы по следующим категориям

• пирсы/галлереи (централизованная);

• линейная (полуцентрализованная или децентрализованные);

• транспортерная (централизованная);

• сателлитная (централизованна);

• аэровокзал модульный с наличием компактных технологических узлов (полуцентрализованный или децентрализованный).

Могут быть различные варианты аэровокзалов по каждой из указанных выше основных категорий. Модульная система аэровокзалов может быть предусмотрена в аэропорту как комбинация вышеуказанных концепций в их различном исполнении (как сателлитная, с галереями, линейная и т.д.). Каждый модуль функционирует независимо.

Система аэровокзала, состоящего из отдельных модулей, также предполагает определенную гибкость при сооружении следующих дополнительных блоков или модулей, которые могут иметь форму совершенно отличную от существующих или ранее запроектированных, и могут обеспечить прием самолетов с новыми большими размерами, использование новой технологии или иных требований авиакомпаний.

Концепция пирсов/галлерей - централизованный аэровокзал. Все пассажиры и багаж направляются через одно централизованное здание как к месту стоянки самолетов, так и обратно, при чем стоянки самолетов связаны с центральным зданием аэровокзала галереями. Убывающие пассажиры проходят централизованную регистрацию и следуют соответствующим выходом, при этом для них могут быть предусмотрены подвижные тротуары, установленные в галереях. Багаж всех убывающих пассажиров собирается на центральном пункте регистрации и направляется в помещение сортировки багажа, откуда он транспортируется к самолету с использованием подвижного перронного оборудования или стационарных конвейерных систем. Прибывшие пассажиры и багаж обслуживаются в обратном порядке. Основные преимущества:

• централизация персонала авиакомпаний и руководства аэропорта;

• возможность централизации сооружений/ помещений аэропорта (рестораны, магазины беспошлинной торговли и т.д.);

• возможность использования относительно простых информационных систем;

• обеспечивается контроль за пассажирами, если это необходимо. Основные недостатки:

• большая протяженность пешеходных путей;

• напряженность в зоне подъезда в часы "пик";

• ограничивается возможность развития существующего аэровокзала исходя из геометрии здания комплекса;

• уменьшается возможность для циркуляции и маневров самолетов;

• ограничивается возможность приема будущих более крупных самолетов;

• разделение потоков прибывающих/убывающих пассажиров должно осуществляться на разных уровнях (трехуровневые галереи);

• раннее время начала регистрации и ее завершения;

• высокие капитальные, эксплуатационные и организационные затраты на перемещение пассажира и багажа за свет наличия конвейерных/сортировочных систем;

• потенциальная возможность неправильной обработки багажа

 

 

Линейная концепция - полуцентрализованиое здание аэровокзала Концепция линейного аэровокзала заключает в себе наличие длинного горизонтального здания с возможностью расширения с каждой стороны посредством пристройки залов ожидания, которые могут иметь прямоугольное или иное геометрическое очертание в плане. Самолеты становятся перед зданием аэровокзала. Зона установки может быть размещена параллельно фасаду здания аэровокзала с доступом к ней и к местам прохода к самолетам. Убывающие пассажиры и багаж обрабатываются либо в центральной зоне, либо в полуцентрализованных зонах на стойках регистрации.

Полная децентрализация допускает контроль на выходе к самолету и прием убывающего багажа. В зависимости от внутренней планировки пешеходное расстояние между парковкой автомобилей и самолетом могут быть значительно короче в случае наличия децентрализованного обслуживания, однако, при централизованной системе обслуживания длина пешеходной дистанции может оказаться неприемлемой.

Размер багажных конвейеров и сортировочных систем зависит от внутренней планировки здания.

Подобная концепция используется, главным образом, там, где имеется определенные ограничения в расстояниях между подъездной дорогой и перроном самолетов.

Осиновые преимущества:

• минимальные пешеходные расстояния при децентрализованной регистрации;

• более легкая ориентация пассажиров;

• достаточно простая строительная часть основного аэровокзала; при децентрализации достаточно легкие пути расширения;

• при необходимости разделение прибывающих и убывающих пассажиров осуществляется сравнительно легко посредством использования коридора вдоль летного поля;

• адекватная длина зоны подъезда;

• приемлемое время начала регистрации и ее окончания;

• при работе по децентрализованной схеме снижается стоимость систем транспортировки/сортировки багажа.

Основные недостатки:

• если система децентрализована, требуется дублирование сооружений/помещений аэровокзала, например, ресторанов, магазинов беспошлинной продажи, а также обслуживающего персонала;

• более протяженные пешеходные маршруты для трансферных пассажиров;

• длинные пешеходные маршруты в том случае, если пассажир обслуживается централизованно и система галерей расширяется (коридор со стороны летного поля);

• высокие капитальные и эксплуатационные затраты при использовании сооружений децентрализованного обслуживания пассажиров и обработки багажа;

• в зависимости от размеров здания могут потребоваться специальные решения, связанные с обработкой багажа трансферных пассажиров;

• снижается совместимость геометрических размеров здания/перрона с размерами перспективных самолетов;

• в децентрализованном аэровокзале требуется более обширная информационная система.

Транспортная концепция - централизованный аэровокзал

Путь пассажиров и их багажа от зоны подъезда к зоне летного поля пролегает через центральное здание аэровокзала, откуда они направляются посредством подвижных пассажирских салонов к самолетам (или от них), которые расположены в удалении от здания аэровокзала. Убывающие пассажиры обслуживаются в центральной зоне и следуют через общий зал убытия к расположенному вблизи мобильному накопителю, который одновременно служит в качестве помещения при выходе и осуществляет перевозку пассажиров между зданием и самолетом, стоящим на открытой перронной стоянке. Багаж всех убывающих пассажиров принимается в централизованной зоне регистрации и при помощи конвейеров подается в зону централизованной сортировки багажа, откуда он подвозится к самолету передвижным перронным оборудованием. Прибывающие пассажиры обслуживаются в обратном порядке.

Основные преимущества:

• постоянная совместимость геометрических характеристик аэровокзала/перрона с размерами перспективных самолетов;

• обеспечение маневренности для каждого самолета, т.е. уход и заход на собственных двигателях;

• уменьшение протяженности пешеходных путей;

• достаточно легкая возможность расширения стоянок самолетов;

• главный аэровокзал имеет более простое устройство и меньшие размеры;

• легко достигается разделение потоков прибывающих и убывающих пассажиров. Основные недостатки:

• возрастает время обслуживания при загрузке/выгрузке;

• требуется раннее время окончания регистрации;

• очень ограничивается возможность посадки в последние минуты;

• высокие капитальные, эксплуатационные организационные затраты по транспортировке;

• потребность четкого контроля за движением транспортных средств по перрону с целью избежания столкновения самолетов и транспортных средств;

• стесненность в зоне подъезда в часы-пик;

• дополнительные расходы на большое количество наземного транспортного оборудования для перевозки экипажей и багажа;

• возрастающее минимальное стыковочное время между транспортными средствами;

• потребность в дополнительном персонале авиакомпаний;

• создается потребность в резком увеличении в отдельные периоды контроля в зонах правительственного контроля при прибытии их;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: