Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров

Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров включает:

• технологию обслуживания в аэропорту отправления;

• технологию обслуживания в аэропорту прибытия (назначения);

• технологию обслуживания в аэропорту трансфера.

Наземное обслуживание пассажиров в аэропорту составляет около 1,5 часов, из которых 75% расходуется на выполнение предполётных формальностей и 25% – послеполётных.

Существуют две основные категории пассажиров:

• пассажиры, путешествующие с деловыми целями;

• пассажиры, путешествующие как туристы, по личным и религиозным причинам.

Основные характеристики пассажиров являются следующими:

а) пассажиры международных рейсов – это пассажиры, совершающие поездки между странами и подлежащие проверке государственными пограничными и таможенными контрольными службами;

б) пассажиры внутренних рейсов – это пассажиры, совершающие поездки по маршрутам, которые начинаются и заканчиваются в пределах границ одного и того же государства, и не подлежащие проверке государственными контрольными органами. В эту категорию пассажиров включаются также пассажиры со всех маршрутов, которые освобождены от проверки со стороны государственных контрольных органов. Сюда включаются перевозки внутри таможенного союза, экономического сообщества по зоне свободной торговли, в отношении которых правительства пришли к соглашению о свободном проезде людей и перевозке товаров. В зависимости от конкретных положений таких соглашений перевозки могут быть внутренними в одном направлении и международными в другом.

Специальные требования предъявляются к пассажирам, имеющим дополнительные отличительные особенности:

а) вылетающие пассажиры – это пассажиры, использующие аэропорт для целей отправления из него в воздушное путешествие;

б) прилетающие пассажиры – это пассажиры, прибывающие на воздушных судах в аэропорт и не продолжающие полет или не пересаживающиеся на другие рейсы;

в) транзитные пассажиры – это пассажиры, прибывающие и вылетающие снова на том же самом воздушном судне. Они могут оставаться на воздушном судне, и в этом случае им не требуется никакого наземного обслуживания. В то же время может возникнуть необходимость разместить их в здании пассажирского аэровокзала на период пребывания воздушного судна в аэропорту, чтобы произвести уборку в салоне воздушного судна, и обеспечить соответствующий комфорт и обслуживание пассажиров. Кроме того, некоторые транзитные пассажиры могут подлежать пограничному контролю. Это относится к тем случаям, когда часть маршрута воздушного судна является внутренней, а другая часть – международной. Пассажиры, прибывающие международным рейсом, могут направляться в аэропорты, в которых нет пограничных контрольных служб, и поэтому они должны пройти соответствующий контроль в транзитном аэропорту;

г) трансферные пассажиры – это прибывающие по воздуху в аэропорт пассажиры, которые могут просто пересесть с одного рейса на другой для следования в другой пункт назначения. Специально для них необходимо обеспечить средства обслуживания, связанные с оформлением билетов, а также с перевозкой их багажа на другое воздушное судно;

д) пассажиры авиации общего назначения и воздушных такси.

 

Услуги аэропорта

Целый комплекс служб аэропорта предназначен для обеспечения удобств и комфорта пассажиров. Любой пассажир может воспользоваться услугами:

• справочного бюро аэропорта;

• медицинского пункта;

• комнаты матери и ребенка;

• зала ожидания;

• камеры хранения;

• таможенного поста;

• пограничного поста;

• автостоянки.

Авиаперевозчик или обслуживающая организация должны обеспечить выполнение в аэропорту следующих видов обязательных услуг для всех пассажиров:

• зарегистрировать авиабилеты и оформить багаж на рейс, указанный в перевозочных документах; провести контроль авиационной безопасности; • взвесить ручную кладь и багаж пассажиров;

• доставить пассажиров к самолету; обеспечить посадку на борт или высадку и доставить в аэровокзал;

• доставить багаж и груз до воздушного судна и погрузить на борт, либо выгрузить и доставить в аэровокзал;

• провести таможенный, пограничный, при необходимости, иммиграционный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный контроль;

• при вынужденной посадке доставить пассажиров, багаж, груз с места посадки до ближайшего аэропорта;

• предоставить специальное помещение для родителей с детьми до пяти лет и женщинам, находящимся на второй половине срока беременности;

• предоставить звуковую и визуальную информацию о выполнении рейсов;

• информировать пассажиров о правилах поведения на борту воздушного транспорта;

• выдавать в индивидуальном порядке справки о движении воздушных судов;

• пассажирам с детьми до семи лет и инвалидам обеспечить внеочередную посадку и высадку;

• предоставлять медицинские услуги.

Помимо комплекса услуг, предоставляемых авиаперевозчиком бесплатно, каждый пассажир может воспользоваться платными услугами:

• камеры хранения багажа;

• рестораны, кафе и бары;

• почтовые отделения;

• аптечные киоски;

• киоски периодической печати;

• гостиницы;

• комнаты матери и ребенка от пяти до семи лет;

• заказ частных объявлений с помощью звуковой связи аэропорта;

• упаковка ручной клади и багажа;

• киоски с предметами первой необходимости и сувенирами.

Информационное обеспечение

В аэропорту к услугам пассажиров авиаперевозчиком или обслуживающей организацией должна быть предоставлена визуальная или звуковая информация, сообщающая:

• время прибытия или отправления воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию;

• место, время начала и окончания процедуры регистрации на рейс пассажиров и багажа;

• время начала посадки пассажиров на борт самолета, выполняющего полет по расписанию;

• о задержке воздушного судна относительно расписания и ее причине;

• расписание рейсов, стоимость перевозки по имеющимся маршрутам и условия оплаты перевозки для детей и других льготных категорий пассажиров;

• правила перевозки пассажиров, багажа;

• расписание движения транспорта между аэропортом и ближайшим населенным пунктом;

• адреса и правила продажи и бронирования билетов на авиатранспорт;

• правила и порядок проведения досмотра пассажира и багажа перед вылетом;

• правила прохождения пограничного и таможенного контроля, а также других формальностей пассажирами международных рейсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: