Выбор метода сбора первичной информации

Преимуществом первичной информации по сравнению с вторичной является то, что она актуальна для конкретного исследования. Однако большим недостатком данной информации является значительные затраты средств и времени.

Для сбора первичных данных существует три основных метода: наблюдение, опрос и эксперимент.

1) Данные наблюдений – это информация, полученная при помощи личных и автоматических наблюдений.

2) Опросы бывают личные и групповые, письменные и устные, телефонные, Интернет-опросы.

3) Эксперимент – это получение данных посредством воздействия на факторы при жестко регулируемых условиях для проверки причины и следствия.

В качестве основного метода сбора первичной информации в курсовой работе будем использовать письменный личный опрос при помощи анкетирования. Данный вид опроса не является дорогостоящим, позволяет получить достоверные данные за достаточно короткий промежуток времени и объяснить поведение потребителей.

Разработка анкеты

Анкета является одним из основных инструментов сбора первичных данных и применима к любому из методов опроса. Анкета – это таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент.

Наша анкета будет состоять из трех основных частей:

· введение. В нем отражается цель опроса, сведения об опрашивающих, название организации, его характеристика, адрес, гарантия анонимности.

· основная часть – перечень вопросов, характеризующих предмет опроса

· сведения об опрашиваемых.

Основная часть анкеты содержит основные вопросы. Основные – это вопросы, ради которых проводится исследование. Основные вопросы бывают открытыми и закрытыми. На открытый вопрос респондент сам формулирует ответ, закрытый вопрос содержит несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать нужный. Закрытые вопросы бывают следующих видов:

· альтернативный (дихотомический) вопрос предполагает ответ либо да, либо нет;

· многовариантный вопрос предполагает выбор из нескольких вариантов ответов;

· шкальный вопрос предполагает выбор ответа на основании предложенной шкалы. В нашей анкете будет представлена шкала важности (исключительно важно, достаточно важно, важно, неважно, не очень важно, совершенно не важно).

Согласно поставленным целям и задачам маркетингового исследования необходимо разработать анкету, которая должна иметь правильную структуру и включать все виды основных вопросов. Разработанная нами анкета представлена в приложении А.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: