Цель: Конкретизировать цель, содержание и технологию обучения решение арифметических задач в современных образовательных программ. Определить возможные пути внедрения мате6риалов научных исследований в практику ДОУ. Развивать умения использовать знания психолого-педагогичечских закономерностей при выполнении заданий практического характера.
Вопросы для обсуждения:
1. Характеристика вычислительной деятельности. Связь и различие счетной и вычислительной деятельности.
2. Значение и задачи обучения вычислительной деятельности в детском саду.
3. Особенности понимания детьми содержания, структуры арифметических задач.
4. Особенности способов решения арифметических задач детьми дошкольного возраста.
5. Технология обучения вычислительной деятельности в современных образовательных программах.
Литература:
1. Белошистая А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики – М.-Воронеж, 2004.
2. Дети у истоков математики. /Составитель Ерофеева Т.И., Новикова В.П., Павлова К.Н. – М., 1994.
|
|
3. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992.
4. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984.
5. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. /Составитель Данилова В.В. – М., 1987.
6. Образовательные программы «Детство», «Радуга», «Развитие».
7. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1992.
8. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988.
9. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.
10. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.-Воронеж, 2005
Задания:
1. Изучить литературу в соответствии с планом занятия.
2. Дать анализ технологии обучения вычислительной деятельности в одном из пособий (по выбору).
3. Подготовить рекомендации для педагогов детского сада или родителей с учетом современных требований и выбранной для анализа технологии.
Тема VIII. Технология развития способов сравнения, оценки и измерения
Величины предметов
Цель: Углубить понимание взаимосвязей содержания и технологии развития представлений и действий с особенностями восприятия. Развивать умение подбирать игры и упражнения в соответствии с задачами обучения и развития.
Вопросы для обсуждения.
1. Значение ознакомления детей с величиной предметов для их развития.
2. Особенности восприятия ребенком величины предметов.
3. Технология развития способов сравнения и оценки величины предметов.
|
|
4. Особенности и технология развития измерительной деятельности ребенка.
5. Использование деятельности сравнения и измерения в педагогическом процессе ДОУ.
Литература:
1. Белошистая А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики – М.-Воронеж, 2004.
2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992.
3. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. /Составитель Данилова В.В. – М., 1987.
4. Образовательные программы «Детство», «Радуга», «Развитие».
5. Сербина Е.В. Математика для малышей.- М., 1992.
6. Тарунтаева Т.В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1992.
7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988.
8. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.
9. Чего на свете не бывает? /Под ред. Дьяченко О.М., Агеевой А.Л. – М., 1991. и другие сборники дидактических игр и упражнений для сенсорного развития ребенка.
10. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.-Воронеж, 2005
Задания:
1. Изучить литературу, выделить основные направления усложнения содержания и технологии его реализации в одной из образовательных программ.
2. Подобрать игры и упражнения для различных блоков педагогического процесса.
3. Подготовить демонстрационный материал для решения конкретной задачи, обосновать его необходимость и место использования в педагогическом процессе.