Цель: Расширить и углубить знания об особенностях восприятия формы и геометрических фигур в дошкольном возрасте. Развивать умение анализировать содержание и технологию сенсорного развития ребенка, определять их педагогическую эффективность.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение развития восприятия формы предметов для овладения разными видами деятельности и становление личности ребенка.
2. Особенности восприятия ребенком форм предметов и фигур.
3. Технология развития геометрических представлений и сенсорных действий у ребенка в ДОУ и семье.
Литература:
1. Белошистая А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики – М.-Воронеж, 2004.
2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. /Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1988.
3. Дети у истоков математики. – М., 1994.
4. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. /Составитель Данилова В.В. – М., 1987.
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990.
|
|
6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988.
7. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.
8. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду.- М., 1998.
9. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.-Воронеж, 2005
Задания:
1. Изучить литературу, выделить последовательность и технологию развития геометрических представлений у детей в различных образовательных программах.
2. Подобрать задания геометрического содержания для «умственной гимнастики» ребенка в начале занятий.
3. Составить библиографию статей из журнала «Дошкольное воспитание» за последние 5 лет и на их основе разработать рекомендации для родителей по использованию игр геометрического содержания в домашних условиях.
Тема X. Технология развития пространственных ориентировок и
Представлений
Цель: Уточнить пространственные категории, изменения в освоении ребенком систем отсчета при ориентировке в пространстве. Развивать умение анализировать и конструировать педагогический процесс.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение пространственных ориентировок в жизни и деятельности человека.
2. Особенности восприятия пространства ребенком дошкольного возраста.
3. Технология развития пространственных ориентировок и представлений об основных направлениях.
4. Технология развития понимания пространственных отношений между предметами.
5. Роль игры в развитии пространственных ориентировок.
Литература:
1. Дети у истоков математики. – М., 1994.
|
|
2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992.
3. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. /Составитель Данилова В.В. – М., 1987.
4. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984.
5. Образовательные программы «Детство», «Радуга», «Развитие».
6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988.
7. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.
8. Чего на свете не бывает?. /Под ред. Дьяченко О.М., Агеевой А.Л. – М., 1991. и другие сборники дидактических игр и упражнений для сенсорного развития ребенка.
Задания:
1. Изучить литературу, выделить технологию развития ориентировки в пространстве, их сходство и отличие в разных образовательных программах.
2. Дать анализ планов работы воспитателей одной из групп за последние 2 месяца. Выяснить, какие задачи были ведущими в этот период времени, какие приемы использовались для развития пространственной ориентировки. Систематичность и последовательность работы, ее эффективность.
3. Подготовить рекомендации для совершенствованию работы по развитию ориентировки в пространстве, в выбранной для анализа группе.