Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Концепции математического развития ребенка.

2. Сравнительный анализ содержания математического образования ребенка в современных программах.

3. Формы организации математического развития ребенка и их соотношение в педагогическом процессе в условиях семьи.

4. Средства математического развития ребенка в ДОУ и семье.

5. Методы и приемы обучения дошкольников математике и логике в семье.

6. Дидактические принципы формирования математических представлений у дошкольников.

7. Алгоритм и его использование в работе с детьми дошкольного возраста.

8. Счетная деятельность, ее место, особенности и закономерности развития в дошкольном возрасте.

9. Закономерности сенсорного развития, учет их проявлений в процессе математического образования ребенка-дошкольника.

10. Особенности и технология развития вычислительной деятельности в ДОУ.

11. Особенности и технология развития измерительной деятельности у дошкольников.

12. Генезис и технология развития пространственных ориентировок ребенка-дошкольника.

13. Особенности восприятия и технология развития понимания временных отношений, длительности событий и деятельности.

14. Сущность и основные направления осуществления преемственности семьи и школы в математическом развитии детей.

15. Современные технологии математического развития ребенка-дошкольника.

ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ

1. Вклад Тихеевой Е.И. в разработку концепции математического развития детей:

а) разработала методику обучения счету;

б) определила содержание обучения;

в) разработала методику обучения вычислительной деятельности.

2. Автор книги «Математика в детском саду и нулевой группе»?:

а) Шлегер Л.К.

б) Блехер Ф.Н.

в) Фребель Ф.

3. Блехер Ф.Н.:

а) разработала методику обучения счету;

б) разработала методику восприятия количества (без счета);

в) разработала методику обучения вычислительной деятельности.

4. Суть монографического метода:

а) обучение счету;

б) изучение – описание чисел;

в) обучение вычислительной деятельности и изучение арифметических действий.

5. В детский сад монографический метод попал благодаря книге:

а) Евтушевского.

б) Шохор – Троцкого.

в) Волковского.

6. В основе формирования понятия числа по методике Леушиной А.М. лежит:

а) сравнение чисел;

б) сравнение множеств;

в) отношение любой величины к ее части.

7. В новых подходах в формировании понятия числа число рассматривается как:

а) результат счета;

б) восприятие количества;

в) отношение измеряемой величины к единице измерения.

8. Многое, мыслимое как единое целое, это -:

а) количество;

б) множество;

в) взаимно – однозначное соответствие.

9. Мощность множества выражается:

а) элементами множества;

б) числом;

в) видом множества.

10. От чего зависит результат порядкового счета:

а) от формы расположения предметов;

б) от количества предметов;

в) от направления счета.

11. Ведущий анализатор при счете:

а) зрительный;

б) двигательный;

в) тактильный.

12. Счет и отсчитывание для ребенка – дошкольника:

а) тождественны;

б) счет сложнее;

в) отсчитывание сложнее.

13. Изучение состава чисел из единиц и из двух меньших чисел:

а) помогает в счете и отсчитывании предметов;

б) углубляет знания о числе;

в) абстрагирует понятие числа.

14. Сравнение задачи с загадкой используют с целью:

а) обучения формулировке арифметических действий;

б) закрепления структуры задачи;

в) обучения вычислительной деятельности.

15. Моделирование при обучении решению задач помогает детям:

а) усвоить структуры задачи;

б) понять суть арифметических действий;

в) овладеть вычислительными приемами.

16. До обучения вычислительным приемам дети находят ответ на вопрос задачи на основе:

а) пересчитывания всех предметов;

б) знания состава чисел из единиц;

в) знания отношений между смежными числами.

17. Правило построения серриационного ряда:

а) самый короткий, затем самый короткий из оставшихся и т.д.;

б) самый короткий, длиннее, еще длиннее… самый длинный;

в) самый короткий, затем самый длинный.

18. Результаты сравнения предметов по величине с помощью условной мерки выражаются:

а) числом;

б) словами «длиннее», «короче», «равны по длине»;

в) общепринятыми единицами измерения.

18. Результаты измерения предметов по величине с помощью условной мерки выражаются

а) числом;

б) словами «больше», «меньше», «равны»;

в) общепринятыми единицами измерения.

19. Чем является условная мерка, используемая при сравнении предметов по величине:

а) общепринятой единицей измерения;

б) условной единицей измерения;

в) заместителем.

20. Обязательное условие для мерки, используемой при сравнении предметов по величине:

а) мерка должна быть больше одного из предметов;

б) мерка должна быть равна одному из предметов;

в) мерка должна быть меньше одного из предметов.

21. Генезис представлений о геометрических фигурах:

а) сравнение геометрической фигуры с предметом;

б) сравнение предмета с геометрической фигурой;

в) отождествление геометрической фигуры с предметом.

22. Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников:

а) от предмета;

б) от себя;

в) на себя.

23. Безусловные рефлексы являются основой:

а) знаний о временных эталонах;

б) умения ориентироваться во времени с помощью приборов (часов);

в) развития «чувства времени».

24. Объемная модель времени в виде спирали (Е Щербаковой) рекомендуется для:

а) знакомства со свойствами времени;

б) развития «чувства времени»;

в) формирования знаний о временных эталонах.

25. Элемент, отличающий дидактическую игру от дидактического упражнения:

а) дидактическая задача;

б) игровое действие;

в) результат.

26. Общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить для решения любой задачи из данного вида однотипных задач:

а) правило построения серриационного ряда;

б) алгоритм;

в) арифметическое действие

27. Определить вид алгоритма (циклический):

 

 

в) б) а)

 

да

 

28. n ± 1…∞ - формула:

а) натурального ряда чисел;

б) серриационного ряда;

в) оси времени.

29. Диагностика математического развития дошкольников является основой:

а) определения уровня математических знаний;

б) определения уровня практических умений;

в) целеполагания и проектирования дальнейшей работы по обучению дошкольников математике и логике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: