1. Задачи предматематической подготовки детей. Пути повышения развивающего влияния обучения в условиях семьи
2. Своеобразие реализации основных дидактических принципов при обучении детей элементам математики.
3. Использование игр и упражнений для развития элементарных математических представлений.
4. Общая характеристика психолого-педагогических исследований (в методике формирования элементарных математических представлений).
5. Планирование работы по развитию элементарных математических представлений у детей в условиях семьи.
6. Ф.Н. Блехер о развитии математических представлений у дошкольников и ее вклад в методику.
7. Взгляды Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеевой на обучение детей элементам математики.
8. Разработка А.М. Леушиной теоретических основ и методики формирования элементарных математических представлений у детей.
9. Вычислительный метод обучения арифметике и его влияние на обучение дошкольников.
10. Характеристика монографического метода обучения арифметике и его влияние на обучение дошкольников.
|
|
11. Множество, операции над множеством. Использование операций над множествами в работе с дошкольниками.
12. Характеристика счетной деятельности, этапы ее развития. Влияние измерения на развитие числовых представлений у детей.
13. Развитие у детей представлений о числах и их последовательности.
14. Особенности и приемы развития представлений о множестве как группе; выделение групп предметов разной численности в окружающем.
15. Развитие представлений о равенстве и неравенстве групп предметов по количеству. Абстрагирование количества предметов от пространственно-качественных признаков предметов.
16. Методика обучения детей количественному и порядковому счету предметов.
17. Знакомство детей с образованием чисел. Технология ознакомления дошкольников с цифрами.
18. Обучение отсчитыванию указанного количества и обобщение групп предметов по признаку числа.
19. Значение и приемы обучения счету и отсчитыванию при участии различных анализаторов.
20. Значение и приемы изучения количественного состава чисел из единиц и двух меньших чисел.
21. Особенности понимания и решения детьми арифметических задач. Последовательность и методика обучения вычислительной деятельности.
22. Освоение детьми отношений между числами и приемы сравнения чисел.
23. Особенности сравнения предметов по величине и приемы обучения способам ее обследования.
24. Особенности развития глазомера у детей. Обучение упорядочиванию и уравниванию предметов по протяженности.
25. Своеобразие знаний детей о способах и мерах измерения величины. Методика обучения детей измерению величины и делению целого на равные части.
|
|
26. Особенности восприятия и группирование детьми предметов и геометрических фигур. Последовательность и приемы обучения.
27. Освоение детьми ориентировки в ближайшем окружении. Приемы обучения различению основных пространственных направлений.
28. Особенности восприятия детьми пространственных отношений между предметами. Приемы обучения ориентировке «от объектов», определению положения предметов в отношении друг к другу.
29. Особенности различения детьми частей суток и других эталонов оценки времени. Ознакомление детей с системой мер времени (сутки, неделя, месяц, год).
30. Особенности и приемы развития у детей старшего дошкольного возраста «чувства времени».
31. Методы обучения вычислительной деятельности.
32. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников в семье.
33. Особенности организации обучения элементам математики в условиях семьи.
34. Преемственность в работе школы и семьи при обучении детей элементам математики и логики.
35. Новые подходы в формировании понятия числа у дошкольников.
36. Алгоритм. Использование алгоритмов в работе с детьми дошкольного возраста.