Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

1. Задачи предматематической подготовки детей. Пути повышения развивающего влияния обучения в условиях семьи

2. Своеобразие реализации основных дидактических принципов при обучении детей элементам математики.

3. Использование игр и упражнений для развития элементарных математических представлений.

4. Общая характеристика психолого-педагогических исследований (в методике формирования элементарных математических представлений).

5. Планирование работы по развитию элементарных математических представлений у детей в условиях семьи.

6. Ф.Н. Блехер о развитии математических представлений у дошкольников и ее вклад в методику.

7. Взгляды Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеевой на обучение детей элементам математики.

8. Разработка А.М. Леушиной теоретических основ и методики формирования элементарных математических представлений у детей.

9. Вычислительный метод обучения арифметике и его влияние на обучение дошкольников.

10. Характеристика монографического метода обучения арифметике и его влияние на обучение дошкольников.

11. Множество, операции над множеством. Использование операций над множествами в работе с дошкольниками.

12. Характеристика счетной деятельности, этапы ее развития. Влияние измерения на развитие числовых представлений у детей.

13. Развитие у детей представлений о числах и их последовательности.

14. Особенности и приемы развития представлений о множестве как группе; выделение групп предметов разной численности в окружающем.

15. Развитие представлений о равенстве и неравенстве групп предметов по количеству. Абстрагирование количества предметов от пространственно-качественных признаков предметов.

16. Методика обучения детей количественному и порядковому счету предметов.

17. Знакомство детей с образованием чисел. Технология ознакомления дошкольников с цифрами.

18. Обучение отсчитыванию указанного количества и обобщение групп предметов по признаку числа.

19. Значение и приемы обучения счету и отсчитыванию при участии различных анализаторов.

20. Значение и приемы изучения количественного состава чисел из единиц и двух меньших чисел.

21. Особенности понимания и решения детьми арифметических задач. Последовательность и методика обучения вычислительной деятельности.

22. Освоение детьми отношений между числами и приемы сравнения чисел.

23. Особенности сравнения предметов по величине и приемы обучения способам ее обследования.

24. Особенности развития глазомера у детей. Обучение упорядочиванию и уравниванию предметов по протяженности.

25. Своеобразие знаний детей о способах и мерах измерения величины. Методика обучения детей измерению величины и делению целого на равные части.

26. Особенности восприятия и группирование детьми предметов и геометрических фигур. Последовательность и приемы обучения.

27. Освоение детьми ориентировки в ближайшем окружении. Приемы обучения различению основных пространственных направлений.

28. Особенности восприятия детьми пространственных отношений между предметами. Приемы обучения ориентировке «от объектов», определению положения предметов в отношении друг к другу.

29. Особенности различения детьми частей суток и других эталонов оценки времени. Ознакомление детей с системой мер времени (сутки, неделя, месяц, год).

30. Особенности и приемы развития у детей старшего дошкольного возраста «чувства времени».

31. Методы обучения вычислительной деятельности.

32. Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников в семье.

33. Особенности организации обучения элементам математики в условиях семьи.

34. Преемственность в работе школы и семьи при обучении детей элементам математики и логики.

35. Новые подходы в формировании понятия числа у дошкольников.

36. Алгоритм. Использование алгоритмов в работе с детьми дошкольного возраста.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: