Формирование начальных рядов вязания в зависимости от формы и силуэта. Время, отведенное на работу

Время, отведенное на работу

в лаборатории

дома –

2.1 работа в лаборатории

2.1.1 Отметить особенности создания формы и силуэта в трикотажном изделии.

2.1.2 Предложить варианты заработков прямого силуэта

2.1.3 Предложить варианты приталенного силуэта.

2.1.4 Предложить варианты трапециевидного силуэта.

2.1.5 Предложить варианты шарообразного силуэта.

2.1.6 Разработать эскизы применения.

2.2 Методические указания

2.2.1 Форма изделия представляется в виде подробного плоскостного изображения в различных проекциях и ракурсах (рис. 2.1). При этом подробность формы может отражать, как детальном повторении внешнего контура изделия с учетом пластических свойств материала в динамике и статике, так и в структурном представлении художественно-конструктивного построения одежды, выражающемся в проработке деталей различными средствами (штрихом, пятном, линией и т.д.).

Под объемной формой изделия подразумевается система сложного трехмерного объема, которая образуется вокруг одетой фигуры. Форма не существует вне связи с фигурой и рассматривается только на фигуре в динамике и статике (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Форма модели в динамике и статике

 

Представление о свойствах материала анализируется из подачи эскиза модели в динамике, конструктивное устройство модели определяется на основании подачи эскиза модели в статике.

Форма одежды характеризуется:

-силуэтом;

- покроем и членением поверхности;

- степенью прилегания изделия на различных участках к фигуре;

- цветом материала, его свойствами и фактурой;

-художественно-декоративными элементами (воротники, вырезы горловины, застежки, карманы, кокетки);

- стилем.

В образовании формы участвуют силуэт, покрой и членение поверхности, степень прилегания и свойства материала. Остальные параметры позволяют отличить одну модель от другой того же назначения. Перечисленные параметры в комплексе характеризуют фасон модели.

Форма модели образуется основной и дополнительной поверхностью материала. Основная поверхность образуется путем соединения основных и дополнительных деталей: спинки, переда, рукавов (плечевая одежда), передней и задней половинки брюк и передней и задней частей юбки (поясная одежда). Дополнительные поверхности образуются путем заполнения основной поверхности и наслаивания на нее карманов, рюш, воротников и других отделочных элементов. При этом они изменяют рельеф основной поверхности, делая ее более объемной и массивной или лаконичной и строгой, графичной или декоративной. Основная и дополнительные поверхности образуют общую форму поверхности.

При сосредоточенности художественно-конструктивных показателей на определенных участках поверхности одежды образуется композиционный центр изделия. В костюме может быть несколько композиционных центров. Форма одежды может быть гладкой, ломанной и комбинированной.

Рис. 2.2. Горизонтальные сечения различных форм поверхности одежды

Объемность формы одежды характеризуется степенью прилегания поверхности изделия к фигуре на различных участках и определяется величиной композиционных припусков и их распределением в деталях конструкции.

В трикотажных изделиях композиционные припуски могут быть +, о и – форма может повторять фигуру человека (о припуск). Изменить ее очертания (-, лечебный корсет), искажать (+, толщинки, наслоения).

Виды объемной формы: малая, средняя, большая, очень большая объемность, может быть рельефной, неравномерной.

Пример: малый объем стана платья с объемными рукавами

малый объем переда и летящая спинка (рукав окорок)

силуэт изделия – это плоскостное выражение формы, стилизованное или утрированное, чтобы заострить внимание на модных линиях формы одежды. С этой целью используются знаковые изображения силуэтов: овал, прямоугольник, восьмерка, трапеция, шар и т.д.

силуэт определяется по принципу отношения к фигуре как повторение, приближение, контраст.

Основные силуэты: прямой, прилегающий, полуприлегающий, трапециевидный.

Характеристика силуэта:

- форма и размер линии плеч, груди, проймы, талии, бедер;

- линия низа, боковая линия.

Форма и линии рукавов:

- симметрия, асимметрия относительно центра фигуры, относительно боковой линии (спинка приталенная, перед трапециевидный) профильная проекция.

Рис.2.3. Основные силуэты в женской одежде

 

Рис. 2.4. Симметрия, асимметрия относительно фигуры

Прямой силуэт строится на принципах приближения (малый, средний объем) или контраста (большой, очень большой) по отношению к различным участкам фигуры.

Характеристика формы прямого силуэта:

- прямая или покатая линия плеча;

- рукав различного покроя (зауженный, слегка расширенный, мешковатый, свободный, малообъемный, лаконичный, строгой формы);

- линия низа (рис. 2.3.)

Достоинства силуэта – скрывает недостатки фигуры, сглаживает излишне рельефные контуры и полноту. Рекомендуется для фигур различного строения.

Прилегающий силуэт характеризуется большей степенью прилегания изделия по линии талии (рис. 2.4) и строится по принципам повторения и контраста.

Рис. 2.4. Геометрические формы прилегающего силуэта

 

Характеристика формы прилегающего силуэта:

-сильное прилегание на каком участке (только талии или груди, бедер, в области плеч);

- членение (в области талии);

- цельновыкроенный приталенный силуэт (вытачки, рельефы, переплетения);

- рукав втачной, цельновыкроенный рекомендуется для фигур малых и средних размеров Iи II полнотных групп.

Полуприлегающий силуэт является производным от прилегающего, строится характеристика на принципе приближения формы полуприлегающего силуэта

- неплотное прилегание силуэта (участок талии, бедер, груди необязательно по горизонтальной линии этих участков), которые оформлены плавными линиями;

- конструктивные линии (вытачки, рельефы, соединительные боковые, средние швы);

- расширения низа изделия.

Трапециевидные силуэт (расширенный) силуэт является производным от прямого.

Варианты форм обеспечиваются различным оформлением плечевого пояса и рукава.

Характеристика формы трапециевидного силуэта:

- линия плеч (естественная, расширенная, зауженная);

- уровень прилегания на участке (кокетка, перелинка, лиф);

- уровень расширения (от плечевого пояса, от линии груди, от середины проймы, от горизонтальной линии под грудью);

- форма линий боковых срезов (прямая, овальная, вогнутая);

- форма рукава (втачной, реглан).

Рекомендуется использовать для смягчения силуэта рукава другого покроя, для усиления контраста сочетать с изделиями узкого прямого силуэта (юбка, брюки), подходит для большинства типовых фигур при небольшом расширении и малообъемной плечевой частью.

Шарообразный силуэт – производный от прямого с прилеганием в заданном участке фигуры.

 

 

Работа дома

На основании эскиза (например, силуэта женского платья и его геометрических форм) предложить эскизы применения и рекомендовать варианты образцов переплетения по участкам.

 

Примеры моделей трикотажных изделий

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3

Способы изменения ширины деталей изделия и разработка их контура

Время, отводимое на работу

в лаборатории час

дома час

3.1. Работа в лаборатории

3.1.1 Изучить способы одинарного и группового петлепереноса

3.1.2 Изготовить образцы трикотажного полотна для расчета контура детали

3.1.3 Составить схему лекал деталей изделия с указанием линейных размеров участков в см

3.1.4 Рассчитать заправочную карту на вязание деталей изделия

 

3.2 Методические указания

3.2.1 Полурегулярное и регулярное вязание трикотажных изделий предусматривает изготовление деталей заданной ширины и длины. В полурегулярном вязании можно увеличивать ширину детали постепенным включением игл в работу и уменьшать групповыми сбросами петель, формируя ступеньки, расположенные близко к контуру лекал. Примером применения этого способа уменьшения числа работающих игл в зоне вязания может служить изготовление оката рукава на ПВМ (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Схема купона для рукова

Следует обращать внимание на возможный роспуск сброшенных петельных столбиков в детали. Этот способ позволяет экономить расход сырья, но не сокращает время на швейную обработку, так как контур оката рукава в дальнейшем подкраивается и обметывается.

Петлеперенос кромочной петли на соседнюю свободную (расширение зоны вязания) или на соседнюю работающую (уменьшение зоны вязания) позволяет получить не распускаемый край детали (рис. 3.2).

а б в

Рис. 3.2. Петлеперенос кромочной петли

Внешний вид кромки детали при включении игл в работу представлен на рисунке 3.2. а. Кромочные петли увеличенного размера могут быть уменьшены при помощи натяжения нити, при помощи переноса части петли, при помощи переноса петли предыдущего ряда и «сплит» технологии (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Способ уменьшения размера кромочной петли

Петлеперенос группы кромочных петель (от 2 и более) зависит от технических возможностей вязальной машины и направления моды. При расширении зоны вязания группа петель переносится на свободные иглы по направлению от центра детали, что позволяет получить кромку детали в несколько плотно связанных столбиков, отделенную от основной детали ажурным участком (рис.3.4).

Рис. 3.4. Групповой петлеперенос при расширении зоны вязания

 

Если ажурный участок не желателен в детали, при вязании используются

выше перечисленные приемы для уменьшения величины отверстия.

Групповой петлеперенос от края детали к центру уменьшает ширину детали. Строение кромки детали представлено на рисунке и зависит от технологии петлепереноса (под петлю, на петлю) в последовательности, характерной для конкретного вязального оборудования.

При петлепереносе групповым декером ручным способом на ПВМ и механическим на котонном оборудовании перенос петель производится на соседние иглы игольницы к центру со смещением на 1 или 2 игольных шага.

На электронном плосковязальном автомате, оснащенном иглами с расширителями, перенос петель осуществляется на свободные иглы второй игольницы, затем выполняется сдвиг на1 или 2 игольных шага и заканчивается процесс петлепереносом на заданные иглы первой игольницы.

Графическая запись процесса петлепереноса на кулирной глади и ластике 1+1 показаны на рисунках 3.5, 3.6.

Рис. 3.5. Графическая запись процесса петлепереноса на кулирной глади

Рис. 3.6. Графическая запись процесса петлепереноса на ластике

 

3.2.2 Образцы трикотажа для расчета контура изготавливаются выбранным переплетением в соответствии с техническим описанием модели. Количество игл в работе и количество рядов вязания выбирается кратным 10.

3.2.3 Расчет контура деталей изделия выполняется в соответствии с методическими указаниями /Расчет регулярных трикотажных изделий и производительности плосковязальных автоматов – С.В. Макаренко/ в последовательности:

- технический эскиз модели

- техническое описание модели

- схема деталей изделия с указанием участков и их линейных размеров

- выбор переплетений и их закрепление за участками детали

- определение технологических параметров полотна Пг, Пв, А мм, Вмм (таблица).

Таблица 1 Технологические параметры

Наименование детали Заправка Переплетение участка Петельный шаг, мм Высота петельного ряда,мм
спинка        
перед        
рукав        
         

 

- расчет детали

Число игл в заправке:

Где Ш- ширина участка, мм;

А – петельный шаг, мм.

Число петельных рядов:

где Д – длина участка, мм;

В- высота петельного ряда, мм.

Для расчета сложного контура деталь разбивается на участки.

Количество сбавок (прибавок):

где – количество игол в конце и начале участка, мм;

– число выключаемых игл из работы в одном петельном ряду.

Периодичность или повторяемость сбавок (прибавок):

Периодичность сбавок (прибавок) уточняется:

3.2.4 петлеперенос используется нетоько для получения внешнего контура детали, но и при изготовлении приталенного силуэта, для замены вытачек сбавками внутри детали, для иметации линий рельефов. Варианты использования петлепереносов в трикотажных изделиях представлены на фото.

Работа дома

На основании эскиза модели трикотажного изделия:

- разработать образец трикотажа,

- определить технологические параметры,

- составить схему деталей в линейных измерениях,

- закрепить переплетения по участкам детали,

- рассчитать и составить заправочную карту на вязание

 

Примеры фото моделей для расчета контура деталей изделия

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

Способы изменения контура деталей изделия способом частичного вязания

Время, отводимое на работу:

в лаборатории час

дома час

5.1. Работа в лаборатории

5.1.1 Изучить способ частичного вязания

5.1.2 Изготовить образцы трикотажного полотна с участками частичного вязания

5.1.3Представить эскизы применения, в которых объемная форма получена способом частичного вязания

 

5.2 Методические указания

5.2.1. Детали трикотажных изделий могут быть плоскими и объемными. Плоские детали соединяются швами, которые придают изделию объемную форму с помощью посадок, вытачек, подрезов, рельефов (рисунок 1а). Объемная форма придается деталям в процессе вязания.Объемность при вязании достигается двумя способами:

путем изменения числа петельных столбиков на некотором расстоянии от края детали. Это получается при групповом петлепереносе. Параллельность петельных столбиков в этом случае нарушается. Краевые столбики наклоняются и припосаживают основную деталь по контуру (рисунок 1б, в). Объемность увеличивается в зависимости от переноса группы петель на соседние петли со сдвигом на 1Тиг. или на 2Тиг;

путем провязывания неполных петельных рядов на участке полных. Это достигается при образовании петельных рядов без участия некоторой группы игл. В данном случае нарушается параллельность петельных рядов, что показано на рисунке 1г при вывязывании вытачки на выпуклость груди.

.Боковая вытачка получается при вязании неполных петельных рядов на линии груди, когда группа петель с края детали не участвует в образовании петельного ряда, удерживая петли предыдущего ряда. Глубина вытачки зависит от количества неполных рядов.

 

 

 

 

Рисунок 1

 

 

Способом частичного вязания вывязывается линии плеча, линия горловины. При последующем включении всех игл в работу изготавливается участок из нескольких рядов с открытыми петлями, которые по выбору закрываются или остаются открытыми и используются при вязании следующей детали, например: перед – спинка (рисунок 2).

Рисунок 2 – Последовательное вязание переда и спинки жилета

 

Частичное вязание можно применять при вязании моделей асимметричных силуэтов, накидок, сложных оборок типа кокелье, капюшонов, юбок конического силуэта (рисунок 3).

Примеры использования объемных деталей в трикотажных изделиях показаны на фото моделей (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Фота моделей трикотажной одежды

 

Работа дома

- Разработать образцы трикотажа способом частичного вязания,

- представить эскизы применения разработанного трикотажа (не менее 3)

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6

Способы оформления деталей, связанных по контуру

Время, отводимое на работу:

в лаборатории час

дома час

5.1. Работа в лаборатории

6.1.1 Виды рукавов и оформление их контура

6.1.2 Виды карманов и способы их изготовления

6.1.3 Способы оформления горловины, виды воротников

 

 

6.2 Методические указания

6.2.1.Рукава трикотажных изделий различаются по конструкции и линейным размерам. Рукава могут быть длинными, ¾, 7/8, короткими. Длина рукава должна соответствовать эскизу модели и ее пропорциям. Рукава втачные, рубашечные, покроя реглан, цельнокроеные, фантази могут быть разными по ширине. Рукав может заканчиваться манжетами или быть без них, высота манжет также зависит от пропорций модели. Рукава покроя реглан различаются по форме и линиям контура (рисунок 1, 2).

а б в
     

Рисунок 1 — Виды линий реглана на изделии:

а — прямая линия соединения рукава переда со спинкой;

б — изогнутая линия соединения рукава переда со спинкой;

в — реглан-погон

 

Рисунок 2 — Разновидности покроя реглан (внешний вид и конфигурация проймы):

а — классический реглан, б — нулевой реглан; в — полуреглан; г — реглан-погон;

д — реглан-арка; е — фантазийный реглан

 

Рукава цельнокроеные и типа кимано составляют с передом и спинкой единую деталь. Построение чертежа основы рукава цельнокроеного заключается в соединении чертежей переда и спинки с чертежом втачного рукава. Если рукав имеет линию наклона, которая может являться продолжением линии плечевого среза, тогда рукав имеет средний шов. Если линия наклона плеча поднимается до горизонтальной линии, в этом случае линия плеча располагается по линии перегиба цельновязаной детали, содержащей в себе перед, спинку, два рукава (рисунок 3) и имеет внешний вид, представленный на рисунке 4.

Рисунок 3 — Чертеж спинки и переда (полочки) изделия с цельнокроеными рукавами, выполненного регулярным способом

 

Рисунок 4 — Чертеж спинки и переда изделия с цельнокроеными рукавами, выполненного цельновязаным способом

Примеры разных видов рукавов в трикотажных изделиях представлены на фото (рисунок5), внешний вид контура детали рукава на рисунке 6.

Рисунок 5 – Фото моделей изделий с разными по конструкции рукавами

 

 

Рисунок 6 – Пример оформления контура рукава – реглан

6.2.2.В зависимости от направления моды к арманы, представленные на рисунке 7 и их клапаны могут быть разной формы, различных линейных размеров и должны располагаться в соответствии с эскизом модели. Карманы выполняются различными переплетениями по контуру лекала, как отдельная деталь, так и вывязываются во время вязания основной детали (рисунок 8)

А б в г

Рис. 7 Основные виды карманов: прорезные (а), накладные (б), расположенные в швах изделия (в), декоративные (г)

 

 

Рисунок 8 – Модели трикотажных изделий с карманами

 

6.2.3. Существует много воротников, разнообразных по форме, размерам и способам их изготовления. В зависимости от покроя воротники делят на втачные и цельнокроеные. В трикотажных изделиях воротник изготавливается как самостоятельная деталь (рисунок 9), так и вывязывается вместе с передом или с передом и спинкой.

Рисунок 9 — Чертеж отложного воротника, концы которого отделаны цельновязаной бейкой по линии отлета, соединяемый с изделием на кеттельной машине

Выбор формы воротника во многом определяется модой и силуэтом изделия. В о р о т н и к и (рисунок 10) условно могут быть трех основных типов. Плоские воротники прилегают к изделию. Отложные воротники сзади поднимаются, прилегая к шее, спереди ложатся на изделие. Воротники-стойки могут плотно прилегать к шее, но могут отстоять от шеи и быть отложными.

 

а б в

Рис. 10 Типы воротников: плоские (а), отложные (б), воротники-стойки (в)

 

Линия горловины может быть обработана бейкой на кеттельной машине, в этом случае бейка вяжется как отдельная деталь, линейные размеры и переплетение которой указываются в техническом описании модели. Примеры различных воротников, капюшонов и беек представлены на фото (рисунок 11).

Работа дома

- Разработать образцы деталей рукава, кармана, воротника,

- представить эскизы применения разработанных деталей (не менее 3)

Рисунок 11 – Модели трикотажных изделий с различными способами обработки горловины

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7

Технология цельного вязания

Время, отводимое на работу:

в лаборатории час

дома час

7.1. Работа в лаборатории

7.1.1 Технология цельного вязания с применением швейной обработки

7.1.2 Технология цельного вязания«knitandwear»

 

7.2 Методические указания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: