Лабораторная работа № 1. Тема: Автоматизированные системы касант, скат-портал и АСК ПС

Тема: Автоматизированные системы КАСАНТ, СКАТ-портал и АСК ПС.

Цель занятия: Ознакомиться с принципом работы систем СКАТ-портал, КАСАНТ и АСК ПС

КАСАНТ -комплексная автоматизированная система учета, контроля, устранения отказов технических средств и анализа их надежности.

Одним из показателей, характеризующих с практической стороны качество работы технических средств, является количество случаев нарушения их нормальной работы. Важное место в работе приобретает системный анализ. Для сбора информации об отказах технических средств на основе данных графиков исполненного движения, используемых в перевозочном процессе, разработана комплексная автоматизированная система учета, контроля, устранения отказов технических средств и анализа их надежности КАСАНТ. Сочетания различных способов контроля и идентификации позволяет обеспечить необходимую достоверность и полноту исходной информации о подвижном составе, что качественно повышает эффективность информационно-управляющих систем за счет уменьшения негативного влияния «человеческого фактора» и позволяет перейти к прогнозным методам. КАСАНТ внедрена в промышленную эксплуатацию на всех 17-ти железных дорогах ОАО «РЖД».

В системе обеспечена реализация следующих функций:

– автоматизированное формирование первичной информации по отказам технических средств на основе пометки поездного диспетчера в системе ГИД «Урал»;

– формирование первичной информации об отказе технического средства на основе ручного ввода диспетчером причастного хозяйства (при отсутствии ведения ГИД «Урал» в автоматизированном режиме);

– автоматический контроль первичной информации на предмет возможного дублирования с запросом пользователя на объединение данных;

– автоматическая передача информации об отказе диспетчерам причастных хозяйств (в том числе и относящимся к различным железным дорогам) для организации процесса установления причины и устранения отказа;

– автоматический контроль принятия отказов к учету причастными службами (дирекциями) и структурными подразделениями с выдачей информационного оповещения о нарушенияхответственным руководителям на региональном и дорожномуровне;

Рисунок 1- Схема информационного взаимодействия системы КАСАНТ

 

ИС СКАТ полноценная интеллектуальная транспортная система мониторинга и управления городским пассажирским транспортом масштаба федерального округа, республики, края, области или города.

Система предназначена для координации и контроля пассажирских перевозок на уровне государственного заказчика в трехуровневой модели управления: государственный орган управления – организатор перевозок – перевозчики.

Пользователи СКАТ – все ключевые структуры, участвующие в процессе управления транспортным комплексом на местах: сотрудники министерств (департаментов/комитетов) в структуре органов исполнительной власти, отвечающих за функционирование транспортного комплекса, государственные и коммерческие компании-перевозчики, сервисные центры по обслуживанию бортового оборудования, пользователи единой информационно-справочной системы по маршрутам, расписаниям, транспортным средствам, точки продаж проездных карт (билетов) и банковские структуры.

СКАТ централизованно решает следующие задачи:

· контроль и оперативное управление транспортными потоками;

· формирование маршрутной сети;

· формирование расписаний движения;

· формирование отчетности;

· расчет субсидий;

· диспетчерское регулирование;

· сбор и анализ диагностической информации о работоспособности бортового оборудования, установленного на транспортных средствах;

· предоставление населению актуальной информации о движении транспорта в виде ряда социальных сервисов (мобильные приложения, табло остановочных павильонов, Интернет-портал общественного транспорта, sms-информирование и т.п.);

· обеспечение безопасности на транспорте.

Выгоды от внедрения СКАТ:

· Экономия бюджетных средств за счет оплаты только фактически произведенной транспортной работы;

· Экономия средств перевозчиков за счет контроля движения транспортных средств, использования ГСМ, точного учета рабочего времени водителя;

· Повышение качества сервиса обслуживания пассажиров за счет увеличения ритмичности движения транспорта, точного соблюдения расписания, оптимизации загрузки общественного транспорта;

· Оказание принципиально новых услуг – информационные табло на остановках, данные о движении транспорта On-line на Интернет-портале, SMS-информирование о прибытии общественного транспорта и т.п.;

Рисунок2- Схема информационной системы СКАТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: