В качестве прогнозного периода берётся период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются.
Предполагается, что в пост прогнозный период должны быть стабильные темпы роста и бесконечный поток доходов.
Страна с развитой рыночной экономикой – прогнозный период от 5 до 10 лет.
В странах с переходной экономикой – до 3х лет.
Этап. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.
Прогноз валовой выручки должен быть совместим с ретроспективными показателями деятельности предприятия и отрасли в целом.
Объём продаж можно рассчитать методами:
1. Эквистические
Основаны на усреднении сведений, полученных при опросе различных участников рынка.
2. Анализ временных рядов
Используется для учёта временных колебаний объёмов продаж продукции.
Включает метод экстраполяции, анализ сезонности и анализ цикличности.
Метод экстраполяции – распространение выводов, полученных из наблюдений изменения объёма продаж в течении выбранного времени на будущее.
|
|
3. Эконометрические модели
Определяется изменение объёма продаж в зависимости от изменения внешней среды предприятия.
Этап Анализ и прогноз расходов.
Оценщик должен:
1. учесть ретроспективные взаимозависимости и тенденции,
2. изучить структуру расходов,
3. оценить инфляционное ожидание,
4. определить Ам отчисления,
5. сравнить прогнозируемые расходы со среднеотраслевыми показателями.
Если во время анализа выявляется систематическая экономия у предприятия, то оно признаётся конкурентоспособным.
При оценке предприятия используют 2 классификации затрат:
1. постоянные и переменные (изменяются за счёт инфляции, а переменные за счёт объёма производства). Делим, чтобы определить уровень расходов
2. прямые и косвенные (делим, чтобы разделить на группы товаров)