Этап Определение длительности прогнозного периода

В качестве прогнозного периода берётся период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются.

Предполагается, что в пост прогнозный период должны быть стабильные темпы роста и бесконечный поток доходов.

Страна с развитой рыночной экономикой – прогнозный период от 5 до 10 лет.

В странах с переходной экономикой – до 3х лет.

 

Этап. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.

Прогноз валовой выручки должен быть совместим с ретроспективными показателями деятельности предприятия и отрасли в целом.

Объём продаж можно рассчитать методами:

1. Эквистические

Основаны на усреднении сведений, полученных при опросе различных участников рынка.

2. Анализ временных рядов

Используется для учёта временных колебаний объёмов продаж продукции.

Включает метод экстраполяции, анализ сезонности и анализ цикличности.

Метод экстраполяции – распространение выводов, полученных из наблюдений изменения объёма продаж в течении выбранного времени на будущее.

3. Эконометрические модели

Определяется изменение объёма продаж в зависимости от изменения внешней среды предприятия.

 

 

Этап Анализ и прогноз расходов.

Оценщик должен:

1. учесть ретроспективные взаимозависимости и тенденции,

2. изучить структуру расходов,

3. оценить инфляционное ожидание,

4. определить Ам отчисления,

5. сравнить прогнозируемые расходы со среднеотраслевыми показателями.

Если во время анализа выявляется систематическая экономия у предприятия, то оно признаётся конкурентоспособным.

При оценке предприятия используют 2 классификации затрат:

1. постоянные и переменные (изменяются за счёт инфляции, а переменные за счёт объёма производства). Делим, чтобы определить уровень расходов

2. прямые и косвенные (делим, чтобы разделить на группы товаров)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: