Информационно-рецептивные методы. наблюдение, В процессе наблюдения, рассматривания картин, предметов, игрушек дети знакомятся с объектами и явлениями окружающего материального мира

наблюдение, В процессе наблюдения, рассматривания картин, предметов, игрушек дети знакомятся с объектами и явлениями окружающего материального мира, познают их основные структурные, типичные характерные и индивидуальные свойства и качества. Практикуют многократное (повторное рассматривание игрушки или предмета, систематическое наблюдение изменений в природе) наблюдение и рассматривание предметов, учитывая возрастные возможности детей.

обследование предметов и игрушек, Обследование как организованный целенаправленный процесс системного и разнообразного «деятельного» познания объекта способствует формированию отчетливых представлений о свойствах и качествах предметов. Ценной для художественной деятельности, развития точности восприятия, некоторых моторных умений является организация разнообразного тактильно-двигательного и зрительного обследования.

рассматривание картин и иллюстраций, целесообразно использование диалога, поисковых вопросов, приемов акцентирования деталей, синтеза искусств (чтение стихотворений, интересных описаний, музыкальных фрагментов, усиливающих воспринимаемый образ и др.).

освоение (показ) способа действий, Вначале освоения деятельности важным является предоставление детям так называемых обобщенных способов создания изображения, на основе которых дети смогут создавать достаточно большое число рисунков. Например, круг можно несколькими деталями «превратить» в медведя, кошку, зайца.

беседы - Краткая (3–5минут), содержательная и эмоциональная беседа часто используется для активизации и конкретизации имеющегося опыта, вызывания ассоциаций, углубления понимания («Веселые и грустные краски осени», «Как художник пишет картины?», «О чем рассказывает линия горизонта в картинах?»). Важно, чтобы информация была целесообразной, порционной, представленной в интересной образной форме, с перспективой на последующую продуктивную деятельность. Использование образов художественной литературы (выразительных и понятных для детей стихов, загадок, потешек, фрагментов сказок) способствует настрою на предстоящую работу, стимулирует ассоциативное мышление, активизирует фантазию детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: