Основные направления организации работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

ФГОС ДО

-«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок 1. ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ;2. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Исходя их этого, в работе с дошкольниками определены два основных направления в области художественно-эстетического воспитания

1. восприятие и понимание произведений изобразительного искусства, понимание красоты мира природы и быта

2. самостоятельная изобразительная и конструктивно-модельная творческая деятельность детей

Примерная основная общеобразовательная программа обладает модульной структурой, носит рамочный характер, представляет общую модель образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),

 

а также такими видами активности ребенка, как:

–восприятие художественной литературы и фольклора,

–самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

–изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

–музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

–двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Характеристика методов, форм, средств работы с детьми по развитию художественного творчества

МЕТОДЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: