Анализ управляемости и устойчивости самолёта по балансировочной прямой

Балансировочная кривая – это график, показывающий, куда и насколько необходимо отклонить руль высоты, чтобы сбалансировать самолёт на той или иной скорости, при той или иной центровке, на том или ином режиме работы двигателя.

 

По характеру наклона балансировочной кривой можно судить об устойчивости и управляемости самолёта.

- Если балансировочная кривая идёт слева вверх направо, то самолёт продольно устойчивый;

- Чем круче наклон кривой, тем хуже управляемость, но лучше устойчивость;

- Чем положе наклон кривой, тем лучше управляемость, но хуже устойчивость;

- Если балансировочная кривая идёт параллельно оси скорости, то самолёт обладает безразличным равновесием;

- Если балансировочная кривая идёт слева вниз направо, то самолёт продольно неустойчив.

 

По балансировочной кривой можно определить:

 

 

1. Балансировочную скорость (в точке пересечения с осью “V”).

Балансировочная скорость – это скорость, при которой самолёт сбалансирован при нейтральном положении руля высоты.

2. Куда и насколько надо отклонить Р.В, чтобы сбалансировать самолёт на той или иной скорости.

3. Устойчивость и управляемость самолёта (по характеру наклона балансировочной прямой).

Из анализа балансировочной кривой самолёта Як-18т видно, что на скоростях менее 150км/ч (наклон кривой) самолёт плохо управляем, но хорошо устойчив, о чём свидетельствует более крутой наклон кривой.

На скоростях более 150км/ч наклон кривой становится более пологий, что говорит об улучшении управляемости и ухудшении продольной устойчивости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: