Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

 

 

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургская академия

Постдипломного педагогического образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 324

Курортного района Санкт-Петербурга

ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР

«Современные образовательные технологии
в преподавании иностранных языков»

В рамках ежегодной итоговой конференции
учителей иностранного языка:

«Актуальные проблемы современного иноязычного образования»

Ноября 2017 года

Санкт-Петербург

Программа семинара

13.30-14.00   Регистрация, встреча гостей, кофе-брейк  
    Приветствие от учащихся школы под руководством Пестовой Ольги Васильевны, ГБОУ СОШ № 324  
14.00 – 14.05   Открытие семинара Петрук Дина Антоновна, Директор ГБОУ СОШ №324  
14-05-14-10   «Современные образовательные технологии на уроке английского языка» Макарова Наталья Георгиевна, методист по иностранным языкам ИМЦ Курортного района  
14.10-14.20   «Технология развития критического мышления» Белова Ирина Николаевна, ГБОУ СОШ №466  
14.20-14.30   «Практическое применение когнитивного подхода в обучении иностранному языку» Патанькина Анна Николаевна, ГБОУ СОШ № 466  
14.30-14.40   «Драматизация на уроках чтения на английском языке» Хейнонен Ольга Викторовна, ГБОУ Лицей № 445  
14.40-14.50   «Психологический портрет современного учителя английского языка» Шопина Марина Николаевна, ГБОУ СОШ №556 с углубленным изучением английского языка  
14.50- 15.00     Кофе-брейк. Рождественский сувенир от учащихся школы  
15.00-15.10   «Индивидуализация проверочных заданий с помощью ИКТ» Гусев Яков Дмитриевич, Муравьева Мария Евгеньевна, ГБОУ СОШ №324  
15.10- 15.20   «Видеоурок» Фирфарова Валерия Михайловна, ГБОУ СОШ № 466    
15.20-15.30   «Postcrossing, как ресурс для современного урока английского языка и внеурочной деятельности » Горелова Лидия Ивановна, Муравьева Мария Евгеньевна, ГБОУ СОШ № 324
15.30- 15.40   «Театрализация как пример занятий по внеурочной деятельности» Валиева Ольга Леонидовна, ГБОУ гимназия 433
15.40- 15.50   «Метод проектов на уроках иностранного языка» Ансимова Наталья Евгеньевна, ГБОУ СОШ №545
15.50- 15-55   Подведение итогов семинара Макарова Наталья Георгиевна, методист по иностранным языкам ИМЦ Курортного района

 


 

Макарова Наталья Георгиевна

Учитель ГБОУ СОШ № 324, методист ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга

Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

· Информационно-коммуникационная технология

· Технология развития критического мышления

· Проектная технология

· Здоровьесберегающие технологии

· Технология проблемного обучения

· Игровые технологии

· Модульная технология

· Технология мастерских

· Кейс-технология

· Технология интегрированного обучения

· Педагогика сотрудничества

· Технологии уровневой дифференциации

· Групповые технологии

· Традиционные технологии (классно-урочная система)

 

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению
и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.

И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписанию,
в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: