Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
Санкт-Петербургская академия
Постдипломного педагогического образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 324
Курортного района Санкт-Петербурга
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР
«Современные образовательные технологии
в преподавании иностранных языков»
В рамках ежегодной итоговой конференции
учителей иностранного языка:
«Актуальные проблемы современного иноязычного образования»
Ноября 2017 года
Санкт-Петербург
Программа семинара
13.30-14.00 | Регистрация, встреча гостей, кофе-брейк | |
Приветствие от учащихся школы под руководством Пестовой Ольги Васильевны, ГБОУ СОШ № 324 | ||
14.00 – 14.05 | Открытие семинара Петрук Дина Антоновна, Директор ГБОУ СОШ №324 | |
14-05-14-10 | «Современные образовательные технологии на уроке английского языка» Макарова Наталья Георгиевна, методист по иностранным языкам ИМЦ Курортного района | |
14.10-14.20 | «Технология развития критического мышления» Белова Ирина Николаевна, ГБОУ СОШ №466 | |
14.20-14.30 | «Практическое применение когнитивного подхода в обучении иностранному языку» Патанькина Анна Николаевна, ГБОУ СОШ № 466 | |
14.30-14.40 | «Драматизация на уроках чтения на английском языке» Хейнонен Ольга Викторовна, ГБОУ Лицей № 445 | |
14.40-14.50 | «Психологический портрет современного учителя английского языка» Шопина Марина Николаевна, ГБОУ СОШ №556 с углубленным изучением английского языка | |
14.50- 15.00 | Кофе-брейк. Рождественский сувенир от учащихся школы | |
15.00-15.10 | «Индивидуализация проверочных заданий с помощью ИКТ» Гусев Яков Дмитриевич, Муравьева Мария Евгеньевна, ГБОУ СОШ №324 | |
15.10- 15.20 | «Видеоурок» Фирфарова Валерия Михайловна, ГБОУ СОШ № 466 | |
15.20-15.30 | «Postcrossing, как ресурс для современного урока английского языка и внеурочной деятельности » Горелова Лидия Ивановна, Муравьева Мария Евгеньевна, ГБОУ СОШ № 324 | |
15.30- 15.40 | «Театрализация как пример занятий по внеурочной деятельности» Валиева Ольга Леонидовна, ГБОУ гимназия 433 | |
15.40- 15.50 | «Метод проектов на уроках иностранного языка» Ансимова Наталья Евгеньевна, ГБОУ СОШ №545 | |
15.50- 15-55 | Подведение итогов семинара Макарова Наталья Георгиевна, методист по иностранным языкам ИМЦ Курортного района |
|
|
|
|
Макарова Наталья Георгиевна
Учитель ГБОУ СОШ № 324, методист ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга
Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
· Информационно-коммуникационная технология
· Технология развития критического мышления
· Проектная технология
· Здоровьесберегающие технологии
· Технология проблемного обучения
· Игровые технологии
· Модульная технология
· Технология мастерских
· Кейс-технология
· Технология интегрированного обучения
· Педагогика сотрудничества
· Технологии уровневой дифференциации
· Групповые технологии
· Традиционные технологии (классно-урочная система)
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению
и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.
На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.
И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписанию,
в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся.