Ансимова Наталья Евгеньевна

Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 545

Практическое применение элементов проектной технологии

Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап.

Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Таким образом, проектная методика:

· характеризуется высокой коммуникативностью

· предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность

· особая форма организации коммуникативно-познавательной деятельности школьников на уроке истории

· основана на цикличной организации учебного процесса

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя
Организационно- подготовительный Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп. Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах.
Поисковый Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка.
Итоговый Оформление проекта, подготовка к защите. Подготовка выступающих, помощь в оформлении проекта.
Рефлексия Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?» Оценивание каждого участника проекта.

 

Патанькина Анна Николаевна

учитель ГБОУ СОШ № 466

 

Практическое применение когнитивного подхода


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: