5.1.Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
- Какова историческая культурная хронология возникновения и развития образования,
- Каковы этапы развития системы образования в европейской культуре
- Почему в двух греческих полисах – Афинах и Спарте- сложились такие разные системы образования и воспитания
- Что можно можно считать критерием гуманистического развития систем образования в европейской культуре. В российской культуре
5.2. Задания для СРС во внеучебное время
На самоподготовке студенты должны были приготовить сообщения в 8 подгруппах на следующие темы:
1 Античность как этап развития мирового и европейского образования: Афины и Спарта – две системы и два идеала образованного и воспитанного человека в зависимости от специфики социокультурной системы
2 Христианин и аскет как идеал образованного и воспитанного человека европейского средневековья: зависимость системы образования и воспитания от мировоззренческой основы
3 От средневековья к Возрождению: университет в европейской и мировой культуре, новый этап в развитии системы образования и новый идеал образованного человека
4 Гуманизм в ядре идеала образованного и воспитанного человека европейского Возрождения: зависимость системы образования и воспитания от системы ценностей
5 Новое время: главные завоевания европейской системы воспитания и образования в 17-19 веках
6 Специфика возникновения и развития системы образования в России от 10 до 17 веков
7 Образование в России Нового времени от Петра I до Николая II
8 Образование в советской России
При подготовке сообщений следовало учесть, что важно не количество отобранной информации, а её строгое соответствие ответам на следующие вопросы:
ü Когда, в какие века и где существовала
ü Как было устроено общество и в чём проявилась особенность его культуры
ü Во что верили, что считали ценностью и что знали о мире люди в то время
ü Как была устроена система образования
ü Кому была доступна система образования
ü Какой идеал (идеалы) образованного и воспитанного человека существовал в это время, какой человек был нужен, чтобы социокультурная система не погибла.
5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)
1. Каков идеал образованного и воспитанного человека эпохи Возрождения?
А) аскет
Б) атлет
В) гуманист
Г) христианин
2. В каком веке в России появился первый университет?
А) 13 век
Б) 15 век
В)18 век
Г) 19 век
3. Образование как самостоятельный социальный институт появился в мире
А) в архаической культуре
Б) в культуре ранних цивилизаций
В) в древнегреческой культуре
Г) в древнерусской культуре
6. Этапы проведения практического занятия:
Даны в практическом занятии № 1.
Ориентировочная основа действия по проведению практического занятия