Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию

5.1.Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

- Какова историческая культурная хронология возникновения и развития образования,

- Каковы этапы развития системы образования в европейской культуре

- Почему в двух греческих полисах – Афинах и Спарте- сложились такие разные системы образования и воспитания

- Что можно можно считать критерием гуманистического развития систем образования в европейской культуре. В российской культуре

5.2. Задания для СРС во внеучебное время

На самоподготовке студенты должны были приготовить сообщения в 8 подгруппах на следующие темы:

1 Античность как этап развития мирового и европейского образования: Афины и Спарта – две системы и два идеала образованного и воспитанного человека в зависимости от специфики социокультурной системы

2 Христианин и аскет как идеал образованного и воспитанного человека европейского средневековья: зависимость системы образования и воспитания от мировоззренческой основы

3 От средневековья к Возрождению: университет в европейской и мировой культуре, новый этап в развитии системы образования и новый идеал образованного человека

4 Гуманизм в ядре идеала образованного и воспитанного человека европейского Возрождения: зависимость системы образования и воспитания от системы ценностей

5 Новое время: главные завоевания европейской системы воспитания и образования в 17-19 веках

6 Специфика возникновения и развития системы образования в России от 10 до 17 веков

7 Образование в России Нового времени от Петра I до Николая II

8 Образование в советской России

При подготовке сообщений следовало учесть, что важно не количество отобранной информации, а её строгое соответствие ответам на следующие вопросы:

ü Когда, в какие века и где существовала

ü Как было устроено общество и в чём проявилась особенность его культуры

ü Во что верили, что считали ценностью и что знали о мире люди в то время

ü Как была устроена система образования

ü Кому была доступна система образования

ü Какой идеал (идеалы) образованного и воспитанного человека существовал в это время, какой человек был нужен, чтобы социокультурная система не погибла.

5.3. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)

1. Каков идеал образованного и воспитанного человека эпохи Возрождения?

А) аскет

Б) атлет

В) гуманист

Г) христианин

2. В каком веке в России появился первый университет?

А) 13 век

Б) 15 век

В)18 век

Г) 19 век

3. Образование как самостоятельный социальный институт появился в мире

А) в архаической культуре

Б) в культуре ранних цивилизаций

В) в древнегреческой культуре

Г) в древнерусской культуре

6. Этапы проведения практического занятия:

Даны в практическом занятии № 1.

Ориентировочная основа действия по проведению практического занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: