- По возможности соотнести программы блока естественнонаучных предметов с целью проведения интегрированных уроков, мероприятий. Идеально – синхронизировать изложение подходящего материала по предметам, организацию межпредметных проектов, дидактические пособия, задачники и др. материалы для учащихся на межпредметном материале, внести дополнительные занимательные сведения из других предметов в учебник по физике.
- Должна быть состыковка программ физики и математики. Тема: «производные» применяется в физике в начале 10 класса, при изучении механики. А в математике изучается в конце 10 класса или в 11 классе. Аналогичная ситуация с вопросами по тригонометрии.
- Курс физики девятого класса начинается с умений применять понятие вектора, проекции вектора и действий с векторами при решении задач. Но со всем этим в курсе математики девятиклассники только начинают знакомиться в это же время. А если учитель математики преподаёт свой курс блоками, то с векторами знакомство происходит гораздо позднее. Поэтому в учебниках физики необходимо тщательнее согласовать расположение разделов с курсом математики.
- Согласовать задания олимпиады с изучаемым материалом, программами, либо передвинуть сроки проведения олимпиады (например, с октября на декабрь).
- В связи с заказом государства на инженерные профессии, предлагаем ввести черчение обязательным предметом, именно этот предмет наряду с физикой и математикой хорошо развивает образное и пространственное мышление.